Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Эмаль

Принцип изготовления изделий под эмаль прост. Эмалировочным материалом может слу-жить эпоксидная смола, которую наносят по-верх, или стекло в порошке, который сначала насыпают, а затем нагревают, пока он не опла-вится. И в том, и в другом случае, чтобы скре-питься с металлической поверхностью, эмаль должна быть жидкой. Как и любая жидкость, без контроля она будет растекаться, пока не за-стынет. Чтобы это J не произошло, ее свободу необходимо ограничить стенками углубления, куда эмаль затечь сможет, а вытечь — уже нет.

Как мы только что выяснили, существует два типа эмали — стекловидная и эпоксидная. Традиционным вариантом является, конечно же, стекло. В знаменитых пасхальных яйцах Фаберже или изделиях в стиле модерн исполь-зовано именно стекло, наплавленное на метал-лическую поверхность. В наши дни эта тради-ционная техника все еще используется, и все еще применяется технология Фаберже. Однако специализируется по ней все меньше и меньше мастеров, и лишь в особо изысканных изделиях из золота можно по-прежнему полюбоваться настоящей стеклянной эмалью.

Для менее дорогих вещей — серебряных амулетов, значков, которые носят на лацкане, заколок для галстука — даже те производители, которые работают с драгметаллами, очень часто применяют эпоксидную смолу. Ну, а о бижутерии и говорить нечего: для нее используется только эпоксидная эмаль (см. цветную вкладку 29).

Процедура создания углубления одинакова для обоих типов эмали. Различие лишь в глу-бине. Для стеклянной эмали требуется углу-бление глубиной не менее 1 мм, поскольку в расплавленном состоянии ее поток регулировать труднее. Для эпоксидной смолы достаточно 0,5 мм. Инструменты нужны те же, что и для прорезки желобка под закрепку в канал. Прорежьте периметр и выровняйте поверхность углубления. Поскольку для эмалирования используется сразу несколько цветов, нужно оставить перегородку, разделяющую два цвета. Перегородка должна быть максимально тонкой: ее единственная функция — не дать двум цветам смешаться (Рис. 12.12а). Сделав несколько углублений под эмаль, займитесь текстурированием дна.
Эмаль может растекаться быстро или мед-ленно, в зависимости от рельефа дна углубления. Выступы могут оказаться непокрытыми, а впадины — переполненными так, что эмаль выплеснется наружу. Ровная текстура, будь то точки, линии или перекрестные штрихи, дадут эмали возможность, «зацепившись» за дно, спокойно и равномерно растечься (Рис. 12.12Ь).
Если вместо обычной непросвечивающей эмали, вы хотите использовать прозрачную или полупрозрачную, то можете проявить фантазию и не просто текстурировать, а орнаментировать дно углубления: рисунок будет таинственно и интересно просвечивать. Орнамент может быть любым, от незамысловатых черточек до изысканных завитков. И сослужит он двойную службу — техническую и эстетическую (Рис. 12.12с). Вообще, никогда не упускайте возмож-ности совместить функциональность с эстетич-ностью.

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0205 с.