Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Чеканка

К настоящему моменту вы уже довольно хорошо познакомились с различными областями применениями листового воска, а потому вас, скорее всего, не удивит, если я скажу, что он — идеальный материал для создания трафаретов на любое тисненое или чеканное изделие, будь то простой, лишь слегка выпуклый узор или же сложный, замысловатый горельеф.

Попалась вам на глаза, скажем, старинная сигаретница, выкованная или вычеканенная и вся изузоренная экстравагантным и витиеватым орнаментом из цветов и листьев. И пришла вам в голову мысль скопировать какой-нибудь из ее элементов. Так вот, нет никакой необходимости часами портить глаза, вырезая собственный вариант этого элемента. Достаточно воспользоваться листовым воском. Для этой цели вам лучше послужит не розовый, а более гибкий зе-леный, хоть он и требует большей осторожности в обращении.

Воск берите достаточно тонкий, чтобы в нем четко отпечатались все детали, но не слишком тонкий, чтобы он не растягивался до толщины папиросной бумаги, когда вы будете его прижи-мать; чем выпуклее рельеф, тем толще должен быть воск. Выбрав элемент, который вы будете воспроизводить в своей чеканке, смажьте по-верхность металла, например, глицерином. От-режьте кусочек листового воска несколько боль-ше выбранного элемента, оставляя достаточно материала для кромок. Не пытайтесь покрыть слишком большую площадь, поскольку воск либо треснет, либо растянется и станет слишком тонким. Обязательно держите под рукой мисочку с теплой водой, чтобы поддерживать гибкость и тягучесть воска. Работайте круглыми деревянными стеками, предназначенными спе-циально для того, чтобы добираться до самых удаленных участков трафарета.

Сначала, как следует, прижмите воск к самому глубокому участ-ку выбранного узора (Рис.9.10а). Потом, время от времени сбрызгивая теплой водой, чтобы не застывал, методично и тщательно вдавливайте разными стеками во все самые глубокие места по всем остальным участкам, работая по кругу. Работая таким образом, вы сможете абсолютно точно воспроизвести узор. Когда вы закончите работу, обрызгайте уже не теплой, а ледяной водой и дайте хорошенько застыть, а только потом снимайте. Сняв, осторожно, стараясь ничего не перекосить, обрежьте по контурам. Ваш узор готов к отливке (Рис.9.10Ь).

Не огорчайтесь, если самые тонкие детали на воске не отпечатаются: чем он толще, тем хуже воспринимает мелкие подробности. Но все их можно будет воссоздать потом, либо в литейном воске, либо гравировкой по металлу. Впрочем, если вам кажется, что от оригинала на воске мало что осталось, смените тот воск, которым всегда пользуетесь, на самый толстый зеленый листовой воск. Как я уже говорил в этой главе, в этом воске с легкостью воспроизводятся контуры любой поверхности, давая точный «негатив» оригинала. Таким образом, если на наружной поверхности воскового листа имеется лишь оттиск самого барельефа, то внутренняя — та самая, которую вы прижимали непосредствен-но к поверхности оригинала — представляет собой, практически, готовую пресс-форму со всеми деталями. Отливайте в металле свое изделие из листового воска, и потом можете повторить процедуру, только на этот раз еще одним листом мягкого зеленого воска, которым придется обжимать внутреннюю поверхность пресс-формы. В результате вы получите почти идеальную копию оригинала со всеми мельчайшими деталями (Рис. 9.10с).

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.026 с.