Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Формирование деталей

После того, как монограмма вырезана начер-но, необходимо уточнить форму при помощи надфилей. В подборе надфиля для конкретной работы нет никакого секрета. Внешние контуры, почти все, можно опиливать баретным над-филем, за исключением округлых вогнутостей, требующих круглого или полукруглого надфиля. Для внутренних контуров прекрасно подойдет сочетание полукруглого и треугольного и, отчасти — ножевидного и круглого. И опять-таки: не подбирайтесь надфилями к самым острым углам — это задача для ножа X-Acto.

Научиться правильно пользоваться надфилем — дело несложное, хоть и впрямую зависит от конкретной работы. Нужно лишь помнить, что двигают им только вперед, а не тянут назад, и позволять надфилю самому делать большую часть работы. Не давите на надфиль всем весом — так он будет хуже подчиняться. Угол же движения целиком зависит от того, чего вы хотите добиться. Чтобы получить поверхности, сходящиеся острым краем под прямым углом - работайте стоя, как бы «нависнув» над изделием, надфилем двигайте строго по прямой на обеих поверхностях, обрабатывая внешние края на внешней стороне финагеля, а внутренние — на V-образном вырезе. Причем, опиливать начинайте с внешней стороны, пока весь внутренний орнамент имеет еще достаточно жесткую форму, и вы можете работать более или менее свободно, не опасаясь, ненароком надавив на надфиль, повредить изделие. Постоянно проверяйте, чтобы изделие нависало над финагелем как можно меньше (Рис. 5.3с), чтобы воск под нажимом не прогибался. Опиливайте медленно и осторожно, придерживаясь намеченных линий, оказывая минимальное давление на изделие, постоянно проверяйте обратную сторону, чтобы убедиться, что срез ровный. По мере приближения к окончательным контурам, то есть к заверша-ющей стадии опиливания, уменьшайте нажим надфиля до минимума, чтобы он оставлял как можно меньше следов.

Покончив с внешними контурами, переходите к внутренним и начинайте с наиболее массивных деталей, постоянно помня о хрупкости и тонкости материала, с которым работаете. И только проработав их полностью, даже если они находятся в разных местах монограммы, можете заняться самыми тонкими и сложными участками. Не забудьте: мы выбрали для наших целей синий воск из-за его пластичности и прочности, однако, малейшая оплошность на этой стадии — и вам придется долго и нудно латать трещины. На финагеле (предпочтитель-нее) или пальцами, но держите изделие крепко, не давая ему двигаться вслед за надфилем и строго придерживаясь выбранного прямого угла обработки.

Теперь вам нужно уточнить детали ножом. Ножом X-Acto №11 постепенно заострите все внутренние углы, вырезая маленькие кусочки вместо того попыток удалить все сразу при помощи двух надсечек. Если нужно, остатки выскребите шарнирным ножом. Никогда не режьте воск с поверхности вниз, как если бы отрезали ломтик сыра, всегда помещайте нож внутрь отверстия. Нож в прорези должен при-легать к поверхности все под тем же прямым углом (Рис.5.3d). Закончив с общим силуэтом монограммы, можете перейти к проработке ее поверхности.

Здесь лучше позволить очертаниям самим определить возвышенности и впадины по-верхности. Помните, эффектность и красота монограммы во многом зависят от того, как переплетены буквы. Вкаком-то месте, где одна накладывается на другую, поверхность должна быть выше, чтобы создать иллюзию двойной толщины; в другом, где идут завитки, наоборот, должно ощущаться утоньшение, следовательно, и более низкий уровень. Поскольку общая толщина пластины не превышает 3 мм, вариаций перепадов рельефа, прямо скажем, немного. Но при умелом подходе можно даже небольшое различие сделать достаточно значительным, если не просто впечатляющим.

Для начала очертите все места пересечения. Потом ножом разметьте линии раздела между буквами. Затем ножом или стоматологическим долотом (или долотообразным инструментом для резьбы по воску) очень осторожно выберите воск на всех тех участках, которые ниже остальных (Рис. 5.4а). Теперь тому, что полу-чилось, ножом или надфилем придайте окру-глую форму. Безопаснее надфилем. Просто пройдитесь им по всем контурам, наружным и внутренним. Только теперь держите его не под прямым углом, а под 45°, сняв сначала не-большую фасочку, а потом скруглив и ее (Рис.
5.4b). Причем скругляйте буквы по всему пе-риметру, чтобы потом, в металле, не пришлось заполировывать с обратной стороны их острые, как нож, края. Если вам удобнее это делать но-жом, возьмите нож для трафаретов №4 и, акку-ратно соскребая воск, скруглите нижние края букв (Рис. 5.4с). Лично мне удобно применять для этой работы и нож, и надфиль: надфилем я придаю нужным деталям строго геометрическую форму и обрабатываю те участки, которые требуют лишь легкого прикосновения; ножом уточняю всевозможную волнистость и отделы-ваю те места, где можно управиться быстро и без технического и эстетического ущерба.

Теперь необходимо удалить следы от ножа или напильника, а также пропущенные случайно шероховатости. С этим отлично справится кусочек самой тонкой шкурки, скрученный в трубочку или сложенный пополам. Можно вос-пользоваться абразивными губками, которые продаются в магазинах, торгующих красками, если нарезать их полосками и работать очень осторожно.

Их нужно нарезать узкими полосками и при-менять с большой осторожностью. Затем, когда полученный результат вас удовлетворит, можно приступить к общей полировке.

Я пришел к выводу, что наиболее универ-сальным инструментом для этой цели является все та же, столь хорошо знакомый любому полировщику фетровая полировальная насадка. Это - спрессованные фетровые колесики разного диаметра, которыми, в сочетании с тон-кими абразивами, можно добиться от металла зеркального блеска. Поскольку вы имеете дело с миниатюрными изделиями, то применяйте самые маленькие круги, которые крепятся на спе-циальный держатель, называемый усиленным, и используются с бормашиной. Эти миниатюрные круги тоже бывают разных размеров, твердости и даже разных форм, но вам понадобятся твердый дюймовый (2,5 см) плоский круг, для широких ровных поверхностей, и твердый полу-дюймовый (12,7 мм) ножевидный — для поверх-ностей со сложным рельефом. Этими простыми инструментами вы сможете сгладить практиче-ски любую поверхность, независимо от типа воска. Просто возьмите круг в руку и натирайте им поверхность. При желании его можно под-резать на угол, и тогда этим уголком вы сможете добраться до любого места. В бормашине у вас никакой необходимости нет, поскольку она, со своей скоростью, попросту подплавит вам воск, какой бы он ни был твердый. Круг не только шлифует, но и полирует: слегка уплотняя воск, дает очень гладкую, чуть отражающую поверх-ность, правда, на синем воске не столь зеркаль-ную, как на зеленом.

Будьте особенно осторожны с кругами, кото-рые при работе требуют нажима. На этой стадии ваше хрупкое изделие нажима еще не выдержит. Положите модель на финагель и действуйте ко-роткими размеренными движениями. Не подда-вайтесь соблазну держать ее на весу - хоть вам так может показаться и удобнее, зато для из-делия опаснее.Отполируйте только то, что мож-но отполировать без риска, а обработку наибо-лее ломких участков отложите до того времени, пока получите от литейщика металлическую отливку. Тем не менее, постарайтесь добраться кругом в те места, куда не достали надфилем: уголки, сочленения, где буквы накладываются друг на друга, резные участки, даже если для этого вам придется обрезать круг и изменить его форму. Воск ведь легче зачистить, чем металл. После круга пройдитесь по отполированным местам кусочком фетра. Все, изделие можно от-давать литейщику.

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0225 с.