Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Финишное полирование

Полировка — это, попросту говоря, обработка металлической поверхности различными щетками и кругами с применением разнообразных абразивных паст. Таких паст существует великое множество, и все они, как правило, используют-ся в полировальных станках при массовом производстве (Рис. 13.9). Впрочем, для вашего миниатюрного полировального аппарата они тоже годятся. Паста представляет собой суспензию с абразивами различной зернистости. Для наших целей лучше всего подходят Bobbing (грубый абразив для сверхскоростной полировки и шлифовки); White Diamond (абразив чуть потоньше просто для ускоренной полировки); Tripoli (обычный полировочный состав, имеющийся в любой мастерской); Grey Star (тонкий, легкий абразив для локальной полировки). Продаются они, как правило, в брусках.

Всеми этими пастами модель обычно обрабатывают сначала жесткими щетинными щетками, а затем фетровыми насадками и мягкими щетками различного типа. Щетинные щетки бывают двух форм: в виде круга, который ставится в оправку с усиленной головкой, и в виде кисти, которая продается уже с хвостовиком. Вставьте щетку нужной формы в бормашину, включите реостат и возьмите вращающейся кистью немного Tripoli (она предпочтительнее) с бруска.

«Набранного» количества вполне хватит, чтобы отполировать небольшой участок модели. Для следующего участка возьмите еще немного Tr-ipoli. Вскоре вы заметите, как из-под унылого серо-коричневого налета Tripoli, просвечивает мягкий ровный блеск чистого металла. Такого эффекта вам не удавалось добиться во время очистки. Однако осторожность нужна и здесь; не стоит слишком сильно нажимать на кисть и чрезмерно усердствовать с полировкой: даже самый мягкий абразив в неумелых и неласковых руках может испортить всю вашу работу. Если хотите проверить, хорошо ли сияет тот или иной участок, просто окуните модель в кипящий воду с жидкостью для мытья посуды — слой пасты быстро смоется, и вы сможете критическим взглядом окинуть свою работу.

Галтование



Наряду с традиционными методами поли-рования, в крупных ювелирных производствах все шире применяют галтование. Принцип его действия напоминает горный поток, который, крутя в своих бурлящих водах корявые камен-ные отломки, за долгие годы превращает их в округлую гладкую гальку. Примерно так же, только от мотора, работает и галтовочный ба-рабан: его включают, он начинает вращаться, и крутящиеся внутри в воде камни изнашиваются, стачиваются до гладкости. А если в воду добавить еще и абразивного материала, то про-цесс стачивания ускоряется, и обработка ста-новится управляемой. Тот же принцип, только много более сложный и точный, применяется и для полирования изделий из золота и серебра.
Барабаны бывают трех типов: вращающийся, вибрационный (Рис, 13,lib) и самый сложный из всех — электромагнитный. Во всех трех осуществляется финишная полировка, но в каждом по-разному. Вращательный, как понятно из названия, вращается вокруг собственной оси с постоянной скоростью, и в нем, помимо изделий, перекатывается абразивный материал или твердые полировальные гранулы (чипсы). В вибрационном, как раз, и воспроизводится та яростная сила горного потока, о которой мы упоминали и которая создает волны, с силой крутящие и перемешивающие и абразив, и гранулы, и отливки. А вот в электромагнитном абразив не используется вовсе. В нем применя-ются только острые стальные иглы, шлифующие отливки с помощью переменной полярности в сочетании с центробежной силой. Так что, цель достигается во всех трех типах барабанов, но продолжительность процесса разнится, и зна-чительно. Если во вращательном полирование полировка отливки при непрерывной работе занимает десять часов, то в вибрационном уже только шесть, а из электромагнитного - изделия выходят отполированными уже через час.

Полировальный материал, используемый в барабанах, тоже сильно различается, в зависи-мости от типа обрабатываемого металла, типа финишной обработки и тонкости и хрупкости изделий. Если, к примеру, вам только и нужно, что убрать следы обработки напильником, оставшиеся после очистки, то достаточно загру-зить в барабан суспензию для быстрого удаления заусенцев, в которую входят конические или пирамидальные чипсы из твердой пластмассы. Хорошей полировки вы не добьетесь, а вот от следов опиливания, действительно, избавитесь. Если же вам, напротив, нужно основательно отполировать изделие, то лучше воспользоваться чем-то пожестче — от ореховой скорлупы до крохотных частиц березовой древесины.
Учтите, что галтование используется только для очистки и полирования отливок.Для работы над оригинальной моделью ничто не может за-менить тщательной финишной обработки вручную. Относитесь к галтованию, в первую очередь, как к средству, помогающему экономить время, сокращающему производственный процесс на целый этап, либо как к технике полирования штампованных изделий, которым, за отсутстви-ем в них поднутрений или сложных резных дета-лей, вполне достаточно, в качестве финишной, такой сугубо механической обработки. Впрочем, в некоторых случаях в барабане - особенно, в магнитном, где изделие постоянно бомбардируется стальными иголками — вполне воз-можна и тонкая обработка, вроде полировки участков, подобраться к которым традицион-ными методами невозможно или потребуется слишком много времени. Так что, полностью заменить ручную обработку галтовка не может, но как часть общего производственного процесса обладает все возрастающей значимостью.

Полировка мягкими кругами



Убедившись, что на поверхности, и на ли-цевой, и на обратной, не осталось абсолютно никаких следов, тусклых или неотполированных мест, можно приступать к финишной обработке мягким кругом. Абразивы используются те же самые. Начните с кругов очень плотного фетра, которые бывают самых разных размеров и форм (Рис. 13.12а). Выберите тот, который наилучшим образом подходит к тому участку, что вам предстоит обрабатывать; вставьте его в конический или винтовой держатель; нанесите Tripoli и более легкими прикосновениями — что при нажатии ногой на реостат, что рукой на круг — чем те, какими вы всегда работаете щетками, отполируйте поверхность до яркого блеска. Чтобы проверить результаты своего труда, кусочком фланели или иной мягкой ткани сотрите пасту с поверхности металла. Если вся она, до самых глубоких уголков, сияет, можно переходить к финальной полировке: матерчатым кругом.

Матерчатый круг, фактически, представляет собой несколько слоев разной ткани, общей толщиной 1/4 дюйма (6,3 мм), скрепленных ме-таллической втулкой (Рис. 13.12Ь). Существует три типа таких кругов, и различаются они по типу используемой ткани: муслин, хлопчатобу-мажная фланель и замша. Вставив круг в уси-ленный держатель, а держатель — в бормашину, включите мотор и поработайте краем круга о какую-нибудь жесткую поверхности (идеально подойдет обычная щетка для чистки напильни-ков), чтобы тканевые диски распушились.

Проведите муслиновым кругом по бруску Tripoli и снова легко прикоснитесь краем к поверхности изделия. Обрабатывая модель, старайтесь, поворачивать круг в том же направ-лении, что и саму деталь. Диски, распушившись, прекрасно достают до самых удаленных уголков, полностью выполировывая поверхность модели. Совершенно ни к чему, кстати, каждый раз, переходя к очередному участку, набирать новую порцию Tripoli: той, что вы взяли сразу, и что все еще покрывает модель, вполне хватит. Незачем перегружать круг — чем он чище, тем лучше. Блеск постепенно начнет проступать из-под пасты, а если вы хотите добиться еще более яркого блеска, повторите всю процедуру хлопчатобумажным фланелевым кругом.

Промывка модели



Прежде, чем приступать к окончательной об-работке изделия, нужно полностью смыть с него Tripoli, иначе она будет продолжать действовать, даже если вам это уже не нужно.

В больших мастерских имеются целые промы-вочные установки, причем, по большей части, ультразвуковые, в которых частицы грязи отле-тают от поверхности изделия под воздействием звуковых волн. В менее сложных методах изделие погружается на несколько минут в специальный кипящий раствор, и грязь смывается. Или на изделие направляют сильную струю пара, создаваемую в специальной установке.

Однако обычному модельщику вовсе незачем тратить большие деньги на такое специа-лизированное оборудование, он и своими не-хитрыми средствами может довести работу до совершенства. Кастрюлька с кипящей водой да несколько ложек обычного стирального порошка, или средства для мытья посуды, или любого универсального моющего средства — вот и готов раствор для промывки. Для упрощения задачи на бортик кастрюли можно повесить сито, а уже в него положить изделие, чтобы оно было «подвешено» в растворе. Однако кипящий раствор только размочит, но не удалит частицы пасты. Сделать это нужно мягкой зубной щеткой — осторожно оттереть отмокший слой пасты. Операцию повторять до тех пор, пока изделие не заблестит первозданной чистотой.

Если что-то все же осталось, откройте в ван-ной кран на полную мощность и смойте остатки. Затем промокните изделие мягкой тканью: перед последним этапом, глянцеванием, оно должно быть не только совершенно чистым, но и сухим.

Глянцевание



Глянцевание — это уже не шлифовка и не полировка, а, действительно, финишная отделка, которая осуществляется с помощью специальной пасты. Она бывает нескольких видов: сухая красная для золота; средняя сухая красная для золота и серебра; средняя зеленая или черная для серебра. Поставьте в оправку с усиленной головкой новый хлопчатобумажный или замшевый круг, проведите им по щетке для напильников и возьмите на краешек круга немного пасты. Поворачивая круг опять-таки в направлении движения изделия, обработайте его поверхность. Изделие приобретет сияние бриллианта. Смойте все остатки пасты, при-липшие к поверхности. Модель готова.
Вы создали ювелирное изделие. Сами, своими руками, от первого карандашного штриха на эскизе, преодолев все мыслимые (и немыслимые) трудности. Вы наблюдали, как восковка, изготовленная вами же, была отлита в серебре, а теперь, отчистили и отполировали до глянца металлическую модель. Ее можно пускать в производство. Ваша работа сделана.

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0211 с.