Специализированные техники работы по воску
Модельщик по воску, в сущности, тот же скульптор, отсекающий лишнее от цельных ку-сков или листов воска. Качество работы зависит от его умения и опыта, которые, наряду с при-родными способностями и здравым смыслом, являются основным капиталом мастера. С года-ми, однако, у профессионала возникает необхо-димость и потребность разнообразить техники и искать такие, которые позволяли бы добиваться качественных результатов с наименьшими за-тратами времени и сил. Подобный подход, увы, нельзя назвать весьма творческим, потому что, в конечном счете, такая работа становится нудной и все-таки остается трудоемкой, хоть и высоко-профессиональной, а результаты замечаются, только если не отвечают заданному уровню.
Все уловки и приемы возникают, когда мо-дельщик применяет базовые принципы работы по воску к какой-то специфической ситуации. Он должен быть всегда готов использовать все возможности, скрытые в хорошо знакомой ему технике; именно в таких потугах рождаются не только истинно изобретательные, искусные ма-стера, умеющие экономить свое время, но и помогающие им в этом секреты и хитрости. И хотя наличие набора этих секретов едва ли позволяет модельщику выжить, но именно на-личие такого, собственного, набора и отличает авторитетного, признанного всеми мастера от новичка, пусть и талантливого.
Все уловки и приемы возникают, когда мо-дельщик применяет базовые принципы работы по воску к какой-то специфической ситуации. Он должен быть всегда готов использовать все возможности, скрытые в хорошо знакомой ему технике; именно в таких потугах рождаются не только истинно изобретательные, искусные ма-стера, умеющие экономить свое время, но и помогающие им в этом секреты и хитрости. И хотя наличие набора этих секретов едва ли позволяет модельщику выжить, но именно на-личие такого, собственного, набора и отличает авторитетного, признанного всеми мастера от новичка, пусть и талантливого.