Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Серьги

Среди украшений серьги пользуются не мень-шим успехом, чем кольца, будь то бижутерия или драгоценности. Причина двоякая. Чтобы серьги удобно было носить, они должны быть как можно легче. Даже отлитые из золота, они сравнительно недороги. За одну золотую брошь можно купить две-три пары серег. В отличие от браслетов и ожерелий, серьги надевают и днем, и вечером. Вотличие от колец и подвесок, одни и те же серьги редко носят несколько дней подряд. Это подтверждает расхожее мнение, что у женщин в шкатулке с драгоценностями серег больше, чем прочих украшений. Однако чаще всего надевают те, которые удобнее носить.

Ни для одного из прочих украшений не нужно «дырявить» свою плоть. Ни одно из прочих украшений эту плоть не сжимает. Но ради кра-соты носительницы готовы претерпеть неудоб-ства — правда, лишь в разумных пределах. И за-дача модельщика свести возможные неудобства к этим разумным пределам. То есть, сделать серьги легкими и сбалансированными. Если он не может сделать их ношение полностью комфортным, он, по крайней мере, должен сделать их комфортными для ношения в течение всего дня с минимумом неприятностей.

Существуют три основныхтипа серег: на вин-тах и на зажимах (клипсы для тех, у кого уши не проколоты) и на разного типа застежкахдля проколотых ушей (Рис. 8.10). Серьги на швензах делать, в общем-то, несложно. Они, как прави-ло, невелики — как максимум, спускаются чуть ниже мочки уха — и требуют всего лишь одной пайки. Нужно припаять застежку. Как вы пом-ните, чтобы серьга висела правильно, застежку нужно крепить выше воображаемого центра (Рис.8.10е).Просто пометьте это место точкой, и все дела. Здесь добиться удобства не проблема.

Только когда вам нужно сделать серьги для непроколотых ушей, уровень комфорта стано-вится решающим фактором. И зажим, на мой взгляд, не слишком удобный механизм, а уж о винтах-то и говорить нечего — как посмотришь, так просто какое-то инквизиторское приспосо-бление. Даже название звучит зловеще, а оно полностью описывает способ, при помощи ко-торого украшение держится на ухе. К счастью, технический прогресс, в производстве украшений тоже не стоящий на месте, практически, вывел винты из моды.

Внаши дни большинство клипсов выпускаются с достаточно прочными и удобными вариантами зажима, который называется «омега», поскольку своей формой напоминает эту греческую букву. Но в первую очередь зажим должен по форме и размеру соответствовать дизайну клипсов, будь то простая «пуговица» или псевдокольцо.

«Пуговица» немногим отличается от барелье-фа, как и средней величины брошь. «Пуговицы» могут быть не обязательно круглыми и уплощен-ными, размер и форму они могут иметь любую, а общее у них то, что все они носятся плоской поверхностью к мочке. Соответственно — ника-ких острых краев или выступов. Поэтому, если в поступившем к вам эскизе подобные детали наблюдаются, объясните либо дизайнеру, либо производителю, что это недопустимо, что такая вещь причинит боль, даже если ее только при-мерят в магазине.Лично я взял себе за правило: заметив в эскизе что-нибудь, функционально несуразное, не приступать механически к мо-делированию, а сначала обсудить недостаток с производителем. Если и после этого производи-тель будет настаивать на своем, то моя совесть, по крайней мере, чиста: я сделал все, что мог, и никто не сможет вас обвинять.

Серьги, как правило, продаются парами.Един- ственное исключение составляют специальные штучки для пирсинга. Поэтому они должны быть симметричны. В большинстве случаев образцом и для правой, и для левой серьги служит одна и та же модель (Рис. 8.11а). То есть, вам следует убедиться, что модель и в самом деле симметрична. Пусть в ушах эта симметрия не очень-то и видна, но на витрине, когда серьги лежат рядом, в глаза будет бросаться любое несоответствие.

Однако сделать пару серег, дизайн которых требует асимметрии, не так-то и просто. Ранее у нас шла речь о броши-драконе, которую вы распиливали вдоль, чтобы получить два зеркаль-ных изображения. Тот же принцип используется и здесь.Только на этот раз работать придется по-скрупулезнее, поскольку и сама форма, и все детали значительно проще.А, как я уже говорил, чем проще вещь, тем легче замечается любая не-сообразность, а, значит, тем точнее и аккуратнее следует работать.Здесь вы должны быть абсо-лютно уверены, что все контуры серег опилены перпендикулярно обеим поверхностям, что ли-ния раздела прочерчена точно по центру ребра. Затем, поворачивая модель во все мыслимые (и немыслимые) стороны, тщательно отформуйте все детали, работая с обеих сторон одновремен-но. В общем, доведите модель до полной готов-ности и только потом распиливайте. Когда две половинки лягут бок о бок, можно, оценив их симметричность, подумать, нужно ли вносить изменения, и какие именно (Рис.8.lib).Разуме-ется, стараться следует изо всех сил, однако, аб-солютной симметрии вы, все равно, не достиг-нете, даже ценою многочасовых усилий: вы ведь не машина. Кроме того, мелкие искажения не-избежны, когда восковку вынимают из формы, когда изделие полируют (полировщики тоже не автоматы), они могут сильнее прижать одну по-ловинку из пары к шлифмотору, в любом случае снимая часть работы.

Теперь можно переходить к застежкам. По-скольку застежка — омега имеет различные раз-меры, как в длину, так и, более значительно, по длине, первое, чем мы займемся — подбором подходящего зажима для созданной вами моде-ли. В отличие от большинства застежек, которые приходится припаивать уже потом, омегу можно прикрепить прямо на модели для отливки, что значительно упрощает дело. Отдельно припаивается только сам зажим. Хомутик же, к которому зажим присоединен, и подушечка, к которой зажим прижимается, находятся в пол-ной вашей власти, и только вы решаете, куда их поставить.

На этом этапе вам нужно решить две задачи: найти точку равновесия и определить место-положение серьги на ухе. Нередко, решением оказывается компромисс между ними. Особенно, когда серьги очень крупные. Нам ведь нужно, чтоб они висели правильно, поэтому застежку следует ставить как можно выше. Но не забывать, что серьга надевается на мочку, и будет слишком раскачиваться и оттягивать ухо (под действием силы тяжести), если застежка стоит слишком уж высоко. Увы, для решения этой задачи нет жестких и незыблемых правил. Просто пробуйте, пока не найдете подходящий вариант (Рис. 8.11с). А тогда пометьте пример-ное местоположение хомутика. Что же касается места подушечки, то вариантов здесь негусто. Если не хотите делать дополнительную пло-скость, то подушечку почти всегда прилагают изнутри к самому верхнему краю серьги.

Нанесите туда каплю воска, достаточно большую, чтобы посадить зажим. Чем больше, вернее, чем длиннее, она будет, тем свободнее вы сможете варьировать с местом серьги на ухе. Придайте ей форму слегка выпуклого круга или овала. В идеале центр этой выпуклости должен точно входить в центр отверстия зажима. Как правило, этим ваша работа и ограничивается, потому что добавить хомутик металлической отливке с вашей модели может и ювелир до изготовления прессформы.А, поскольку поду-шечку вы на место поставили, он будет точно знать, куда поставить хомутик. Если же хотите дополнительных гарантий, то сделайте все же дополнительную плоскость, куда припаивается хомутик, а еще лучше — безусадочную пресс- форму для него, и своей рукой поставьте вос-ковую копию на свою восковую модель.

Те же правила применимы и при изготовлении «пуговиц» или псевдоколец. Разве что в кольцах проблема с местоположением подушечки и хомутика решается гораздо проще: его диктует сама форма серьги.

Задача псевдокольца, как понятно из названия, создавать иллюзию, будто в ухе висит настоящее кольцо. На самом же деле тыльная часть серьги незамкнута (в отличие от истинного кольца), и туда ставится застежка. Натуральный вид имеет только фасад.Для таких серег модель изготовляется несколько по-иному. Вместо того, чтобы размечать контуры фасада, как это делается для «пуговицы» с плоским тылом, начать следует с профиля, который одинаков, практически, у всех псевдоколец. И уж здесь-то проблем, куда что ставить, не возникает. Подушечку крепят к верхнему краю; «усеченный» вариант хомутика припаивается к нижнему краю. И это все. Теперь можете браться за модель — самая трудная часть работы сделана.

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0392 с.