Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Секреты успеха Фаберже

«..Между прочим, Фаберже делает такие вещи-цы: стакан, наполовину наполненный водой: все из удивительного чистого хрусталя, полное впечатление воды, В стакан вставляется веточка только что расцветшей яблони Все листья и лепесточки цветов, все сплошь из камня: листья из нефрита, лепестки из мрамора и т.д. Такая вещица стоит около 2 000 руб., уро-нить ее на пол — ничего не оста-нется. Издали полная иллюзия све-жесорванной ветки яблони в ста кане воды... (из журнала «Столица и усадьба»).

— Кто же покупает такие вещи? Ведь это брошенные деньги! — воскликнул репортер «Столицы и усадьбы». Он давно готовился к этому вопросу. Нельзя ска-зать, что ему не нравились ювелирные изде-чия. Но он искренне не мог понять, зачем. почему люди готовы платить такие суммы, чтобы обладать... веткой яблони в стакане, или букетом ланды-шей, или карликовым кактусом.

— Есть люди, которым давно надоели бриллианты и жемчуг, да иногда и неудобно дарить драгоценности, а такая вещица подходит, — терпеливо объяснил мастер. — Меня мало интересует вещь, если ее цена только в том. что насажено много бриллиантов или жемчугов,,,

Каждым своим изделием Карл Фаберже доказывал: он не торговец, он - ювелир-художник. Самая высокая цена, которую ювелиру когда-либо приходилось получать -250 тысяч рублей. Столько царская семья заплатила за колье, предназначенное их будущей невестке, принцессе Алисе Гессен-Дармштадтской. Но любимыми вещами мастера были цветы, фигурки животных, птиц, людей. Карл Фаберже не первый занялся фигурами и цветами. Цветы были традицион-ны для китайского искусства, а фигурки - для японского: ювелир обладал богатой коллекцией нэцкэ*. Но он первым из ювелиров стал сочетать дра-гоценные и полудрагоценные камни, благородные и неблагородные металлы, драгоценные камни и эмаль.

Нарциссы, сирень, гиацинты, жасмин, душистый горошек и другие цветы выполнялись из кварца, родонита, сердолика, агата, жемчуга, брилли-антов. Листья - из нефрита, зеленой яшмы или кварца. Ландыши, которые нижегородское купечество преподнесло в подарок императрице Александре Федоровне, сделаны из целых жемчужин, выступы лепестков -из мелких алмазов, листья - из нефрита, корзиночка для них из тончайшей золотой и платиновой проволок была заполнена мхом из золота разных оттенков. Фаберже сумел воз-родить забытую технологию цветного золота, и теперь в мастерской могли придать благородному металлу от-тенок любого цвета.
В украшениях прекрасно сочетались рубины, сапфиры, изумруды, бриллианты с агатом, халцедоном и лунным камнем. Это было совершенно новое направление в ювелирном искусстве.
Полуфабрикаты из камня заказывали уральским мастерам и на петергофской гранильной фабрике, а дорабатывали их сами. Поделки из полудрагоценного уральского и сибирского камня: фигурки, цветы, печатки, коробочки, часы, набалдашники для тростей - украшались драгоценными камнями. Изделия пришлись по душе ценителям искусства, и вскоре Фаберже решил открыть собственные камнерезные мастерские.
Каждый камень требовал к себе особого подхода. Мастер стремился выявить природную красоту выбранного экземпляра, достичь неповторимого художественного эффекта.

Нэцкэ — японские миниатюрные фигурки богов, фей, мудрецов, животных из дерева, слоновой кости или металла. С их помощью к поясу кимоно, национальной одежды японцев, прикрепляли кисет, трубку, ключи. В переводе «нэцкэ» — точнее, «не-цуке» — означает противовес, брелок.

Для этих же целей Фаберже применял эмаль. Эмаль, которую раньше называли финифть, применяли на Руси с XI века. Этот сплав стекловидной массы с примесью солей металлов и олова, обожженный в специальной печи, был самых разных цветов. В Ростове Ярославской губернии мастера могли добиваться до двадцати тысяч цветов и оттенков. Эмалью отделывали оружие, церковную утварь и одежду - на костюме царя Михаила Федоровича были финифтяные пуговицы. С XVIII века большим спросом пользовались миниатюры, выполненные на эмали. Эти картины были яркими, долговечными, очень красивыми и дорогими. Работа с эмалью - одна из сложнейших в ювелирном деле, и Карл Фаберже отправил своего сына Александра в Париж, чтобы он изучал там опыт работы европейских эмальеров. Но, оказалось, иностранные мастера были не в состоянии делать эмалевые вещи так же легко и изящно, как петербургские.

Свои изобретения Фаберже старался держать в секрете, и если модель или идею конкуренты могли «принять к сведению», то без технологических тонкостей сделать «как у Фаберже» не удавалось. Многие секреты не раскрыты до сих пор. Недосягаемая техника, неиссякаемая фантазия, неповторимый стиль и изящество форм, а также поддержка императорской семьи с головокружительной скоростью сделали фирму Фаберже самой популярной и знаменитой в России и Европе.

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0303 с.