Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Полировка

Полученная отливка, однако, еще не есть го-товое художественное изделие.Она имеет тусклый вид. Ее поверхность полна неровностей: выступающие «корешки» литников, возможно, узелки, возможно, чешуя (внутренее окисление) или пористые участки. Она и на изделие из драгоценного металла-то не похожа. Серебряная отливка напоминает мел, золотая — глину. Такой полуфабрикат не купит никто. Поэтому прежде всего, необходимо устранить все изъяны, изделие очистить и отполировать до зеркального блеска.

Серебро полировать легче, чем золото 583 пробы (14К), поскольку оно мягче. Мелкие изъяны можно загладить даже без необходимости шлифовки. Можно слегка изменить контуры, отдельные детали сделать более выпуклыми или, наоборот, плоскими. Все модельщики, намереваясь тиражировать свои изделия, всегда отливают оригинал сначала в серебре, независимо от того, в каком металле предполагается отливать вещь окончательно. (Единственное, что в данном случае следует учитывать, это толщину модели: у изделия из золота, как из вещества более плотного, чем серебро, стенки допустимы более тонкие. Поэтому модельщик, зная, что, в конце концов, будет отливать изделие в золоте, со спокойной совестью - да и из соображений экономии - вполне может изготовить оригинал меньшего веса, чем если бы он работал с серебром).

Впрочем, сейчас мы не станем вдаваться в подробности полировки. Поскольку каждый модельщик и сам знает, как ему полировать свое изделие, предназначено ли оно для тиражирования, или же изготовлено в единственном экземпляре, то для разговора о приемах отделки я отвел Главу 13. А пока, самое необходимое - понимать, что каждое изделие нуждается в полировке, что оно не выходит из формы в завершенном виде.Впро- цессе полировки общий объем изделия, и без того уже сократившийся почти на 1%, по сравнению с оригинальной восковой моделью, уменьшается еще. И это неизбежный результат процесса, в котором, для устранения косметических изъянов и придания вашему изделию «привлекательной наружности», применяются разнообразные абра-зивные вещества. Насколько оно уменьшится в объеме еще, зависит, в первую очередь, от типа и количества изъянов.

К примеру, для удаления узелков вовсе не обязательно вторгаться во внешние контуры изделия.А вот для удаления царапин и разного рода иных дефектов, «врезающихся» в поверхность, их необходимо удалить «под корень» (Рис.1.4). При этом, разумеется, чем глубже царапина, тем больше металла придется сошлифовать, чтобы сгладить поверхность, и, соответственно, тем более уменьшится объем изделия. Вот почему хороший модельщик не отдаст восковую модель в литье до тех пор, пока не будет устранен последний изъян. И только крайне неопытный любитель позволит себе сказать: «Потом исправлю». Потом же такой новичок обнаружит, что после полировки его изделие уменьшилось ни много, ни мало - на 5% и, фактически, стало на 6% меньше оригинальной восковой модели. И наоборот, хо-роший модельщик не позволит себе запланиро-вать подобного рода убыль после полировки более чем на 2%, то есть, суммарную — до 3%.

Все эти, невеликие вроде бы, потери размеров изделия, постепенно суммируются. Впрочем, подобная убыль превращается в достаточно серьезную проблему для модельщика, только в случае массового производства. Это происходит от того, что максимальное уменьшение в объеме уже «севшего» изделия происходит при изготов-лении резиновой пресс-формы по металлической модели.

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0078 с.