Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Подготовленные «случайные» эффекты

Если, высыпав в восковой расплав пригоршню кукурузных хлопьев, вы можете рассчитывать на действительно случайный эффект тек- стурированной поверхности, то есть методы, с помощью которых модельщик может такие «случайные» эффекты подготовить. Этими ме-тодами текстура создается не в процессе формо-вания изделия, а откладывается на последний этап, перед самой полировкой, когда изделие уже, практически, готово.

Текстура золотого самородка


Чаще всего такой техникой создают «слу-чайный» эффект текстуры золотого самородка, которая используется в мужских кольцах и за-понках. Как ясно из названия, смысл эффекта в том, чтобы казалось, будто ювелирное укра-шение изготовлено из природного золотого са-мородка.
Первое, что вам нужно сделать — посмотреть на настоящий самородок. Сходите в музей или, в крайней случае, найдите фотографию. Вы увидите, что поверхность у самородка неровная, резкая, с глубокими, неправильной формы от-верстиями и бороздками, разбросанными тут и там. Но резкость сглажена, обкатана рекой, на дне которой, в песке самородок пролежал много лет. Чтобы создать такую текстуру, сохранив форму, возьмите готовую заготовку, прошед-шую все стадии подготовки, только не отполированную. Круглыми борами разных размеров нанесите на нее рисунок из отверстий и бороздок неправильной формы, время от времени, то тут, то там нажимая на инструмент сильнее, пока не сочтете, что узор и не слишком симметричен, и не слишком замысловат (Рис. 10.7а). Затем нагретым шпателем произвольно проплавляйте воск, где вздумается, стараясь создать впечатление поверхности, изъеденной эрозией. Меняйте нагрев шпателя, чтобы одни участки были гладкими, а другие — выщербленными. Можно и капнуть воска, чтобы добавить выпуклостей и объемности. Только не переста-райтесь, иначе испортите исходную форму из-делия (Рис.10.7Ь). Вкачестве последнего штриха, если вы все же предпочитаете более сглаженную поверхность, осторожно проведите модель над открытым пламенем — поверхность слегка опла-вится и станет более округлой. Наверное, вам не нужно напоминать, что такая процедура требует некоторого опыта, чтобы не «расплавить» часы вашего труда.

Текстурирование


Эта техника обычно применяется вместо пескоструйной обработки для придания уже готовому изделию матовости. Цель ее такая же — создать однородную текстуру на тех участ-ках, которые привычными методами отполиро-вать невозможно.Это, в первую очередь относится к сильно рельефным изделиям с несколькими четко выраженными уровнями. В таких случаях, в зависимости от степени рельефности, полировальными щетками, как бы малы они ни были, до самого нижнего уровня не добраться. Значит, остается на этих уровнях создать такую текстуру, которая вовсе не требовала бы полировки. Внешний вид изделия от этого ничего не теряет, даже наоборот, наполированные до зеркального блеска верхние уровни рельефа на фоне матовых нижних выглядят даже эффектнее.

Текстурирование — работа нудная, скучная и требующая осторожности, но несложная.

Работайте самым маленьким круглым бором (обычно, 0,005). Следите, чтобы бор работал перпендикулярно поверхности, иначе рискуете повредить узор. Для начала уточните края того участка, который намерены текстурировать, очень легко касаясь воска и нанеся ряд мелких углубленных точек по всей границе этого участ-ка. Затем двигайтесь к центру, стараясь наносить точки как можно ближе друг другу, но не давая им сливаться (Рис. 10.8а). Причем точки должны быть разбросаны произвольно, а не идти ровны-ми рядами, как солдаты на параде: это вызовет впечатление искусственности.

Если можно, двигайтесь по спирали, вокруг какой-то центральной точки. По мере при-ближения к краям, все тщательнее выбирайте место для точек и старайтесь, чтобы текстура повсюду была равномерной. Также равномерно старайтесь и нажимать бором, иначе поверх-ность будет не равномерно матовой, а просто покрытой крапинками, а в результате должна быть создана изящная текстура которая одина-ково привлекательна и проста в полировке.

Фактуровка


Довольно часто в некоторых каталогах встре-чается пояснение «ручная работа» или «финиш-ная обработка ручная». Означает это, разуме-ется, всего-навсего, что к отлитому массовым способом изделию потом приложил руку ли-тейщик, а окончательно довел полировщик.

Выражение «ручная работа» сразу вызывает в памяти образ Челлини, в своей мастерской согнувшегося над вещью редкостной красоты. На самом деле такой термин означает един-ственное в своем роде изделие, над которым один-единственный мастер от начала и до конца трудится сам. И уж никак не относится к изделиям, которые сначала моделируются в воске, а потом отливаются. Но если мы хотим, чтобы наше изделие выглядело именно так — уникальным, «ручной работы» - это вполне возможно, и для этого существует вполне до-ступная техника.

Найдите среди инструментов довольно круп-ный (от 0,031 до 0,040) круглый бор, почти сточенный. Если не найдете, пожертвуйте хо-рошим и несколько минут поработайте им на кусочке стали, чтобы режущие кромки почти совсем сточились. Затем, предварительно проверив на обрезках воска, обработайте им модель, чтобы поверхность полностью по-крылась мелкими вмятинами (Рис. 10.8Ь). В отличие от текстурирования, здесь не стоит задача добиться совершенно однородной тек-стуры: вмятины могут располагаться произ-вольно — соприкасаться, «разбегаться» и даже набегать друг на друга. Нет нужды и строго равномерно нажимать на бор. Тем не менее, слишком глубоко в воск входить все же не следует: вы же не хотите, чтобы изделие на-поминало мячик для гольфа. Сначала водите бором легко, потом, когда решите, что для усиления эффекта, пора слегка изменить ри-сунок, чуть усильте нажим. Если, по окончании, следы от режущей кромки бора все-таки обнаружатся, отрежьте от фетрового полиро-вального круга маленький кусочек (1/2 дюйма (1,25 см)) и удалите их. Ведь вы стремитесь создать эффект ручной чеканки, и, если все сделаете правильно, то после отливки вашу модель вполне можно будет назвать «ручной работой».

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0484 с.