Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Подвеска с камнем. Фиолетовый воск

Как я уже говорил, фиолетовый воск из-умительно подходит для миниатюрных скуль-птур и статуэток, но этим его применение не ограничивается. Столь же великолепен он и для ювелирных изделий с большим количеством деталей, крутых рельефов и ажура.

Короче говоря, почти все изделия фурнитурного искусства, отображающие природные объекты, лучше делать из него: животных, растения, цветы и т.п. В качестве пробного проекта мы возьмем самое распространенное украшение — подвеску длиной около 1 1/2 дюйма (38мм). Это будут хорошо детализированные фигурки, смотрящие друг на друга, как в зеркало, в образующие оправу для камня по центру. В качестве фигурок идеально подойдут два извивающихся дракон-чика: изогнуть их можно, как вам вздумается — строго или прихотливо - хорошо будет смотреться, практически, любой вариант.

Инструменты и материалы
Фунтовый блок (453 г) фиолетового воска Ferris
Небольшая поперечная пилка или пилка Do- zuki
Лобзик со спиральной пилкой и пилкой для выпиливания
Металлическая чертилка или длинная игла
Полукруглый игольчатый надфиль с насечкой 2
Полукруглый укороченный надфиль с насечкой 3
Баретный укороченный надфиль с насечкой 3
Ножевидный укороченный надфиль с насечкой 3
Кисточка из стекловолокна Шкурка № 2 и № 4/0
Полудюймовый (12,7 мм) фетровый шлифо-вальный круг с заостренной кромкой (твердый) Дюймовый (25,4 мм) фетровый шлифовальный круг (твердый)
Кусок фетра
Нож X-Acto №11
Нож X-Acto №4 для трафаретов
Лезвие X-Acto для трафаретов, вставленный в
держатель цангового карандаша
Ручка X-Acto с полукруглыми резцами или
Бормашина с набором боров
Толщиномер
Калька
Карандаши Venus НВи ЗН
Спиртовка
Шпатель
Лупа
Камень-кабошон размером примерно 28 х 20 мм

А теперь сравните этот список со списком для резьбы по синему воску. Несмотря на то, что материалы в основном те же, есть и не-сколько существенных отличий. Во-первых, значительно больше ножей, которым и роль от-водится куда более значительная, нежели над-филям. Хотя связано это с различиями вовсе не в восках, а в проектах. Да и у надфилей насечка мельче — 3 вместо 2. Кроме того, фигурирует увеличительный прибор: с его помощью в более твердом и менее пластичном фиолетовом воске легче прорезать тонкие детали. По той же при-чине в список включена и бормашина — основа основ для всех модельщиков и ювелиров-про- фессионалов.

Эскиз ювелирного изделия


Прежде, чем нанести на бумагу хотя бы штрих предварительных набросков, определите пра-вильное соотношение размеров камня и под-вески: вы же не хотите, чтобы камень «выби-вался» из орнамента, или, наоборот, орнамент подавлял камень. Нет, все должно органично и гармонично сочетаться. На чисто техническом уровне, оставив в стороне эстетику, это значит, что необходимо определить размер оправы (ка-ста), высоту крапанов и, особенно, высоту самой резной модели относительно высоты камня.

Для этого изделия лучше всего подойдет ка-бошон — камень не ограненный, а отшлифован-ный, округлой формы с плоской «подошвой». Так может быть обработан любой камень, за ис-ключением алмаза (его огранивают всегда), но чаще всего форму кабошона придают крупным поделочным камням, которые в ограненном виде смотрятся менее выигрышно. В первую очередь это относится к непрозрачным камням, вроде яшмы, оникса или бирюзы, а также к камням с ярко выраженным природным орнаментом, типа пейзажного или мохового агата. Впрочем, на этом этапе, за отсутствием опыта в камнях, вам достаточно просто выбрать камень размером не менее 25 мм по длине, который хорошо бы смотрелся в этом изделии и давал вам свободу действий для экспериментов с воском.

Камень выбрали — теперь займемся эскизом. Степень причудливости элементов особых за-труднений не представит: мы же берем зеркаль-ное отражение, так что, управившись с одной половиной орнамента, другую просто скопи-руем, соответственно. Нанесите контур камня на кальку, сверху положите еще лист кальки и дайте волю фантазии: рисуйте вокруг него бес-численные волнистые линии и формы, пока какая-то не придется вам по душе. Помните только, что эту вещь носят на шее. Затем по-нравившуюся форму, пока еще ни на что не похожую, предстоит преобразовать в более или менее реальные кольца и извивы змеи или дра-кона. Как я уже говорил, рисовать обе части нет необходимости, поэтому сосредоточьтесь на том, чтобы максимально стилизовать, уточнить и прорисовать формы одного пресмыкающегося. После того, как рисунок вас устроит, перегните кальку пополам, чтобы сгиб проходил через середину камня, и скопируйте рисунок на другую сторону. Когда вы развернете кальку, у вас получится зеркальное отражение. Полный порядок.

Однако, в отличие от монограммы, где мы просто переносили рисунок на восковую пла-стину, здесь существует более эффективный способ, хотя и тот тоже годится. В данном слу-чае лучше каждый из трех элементов (оправу для камня и двух змеек) делать из разных кусков воска, а потом приплавить друг к другу горячим шпателем. Преимущества такого способа очевидны: каждый элемент в отдельности куда менее хрупок, чем все вместе, поэтому и опа-сений, как бы что-нибудь не поломалось, будет меньше; изготовляя каждый элемент по отдель-ности, вы сможете «довести» его точнее, чем делая все в целом.; здесь тоже возможен вариант с зеркальным копированием элемента, что сэкономит вам время и усилия, в противном же случае придется долго и упорно добиваться именно зеркальной схожести.

А сейчас следует решить, будет ли ваше из-делие в единственном экземпляре, или же вы намерены сделать по нему резиновую пресс- форму и пустить в массовое производство. Если привлечет второй вариант, необходимо дать в восковой модели припуск на усадку, то есть де-лать ее на 10% больше, чем готовое изделие. А это прибавит вам немало хлопот, особенно при подгонке камня и оправы. Если брать за основу камень, оправа, в конечном, счете, может оказаться мала. Чтобы решить проблему, можно взять камень, процентов на десять больше того, который вы намерены ставить. Так или иначе, но вам придется высчитывать приблизительную усадку, а измерительного прибора точнее собственного глаза у вас под рукою нет. Надо сказать, задача эта — одна из самых трудных, и только опытный модельщик может на глазок определить припуск на усадку. А вам придется столкнуться со слишком многими совершенно новыми проблемами, которые отвлекут ваши, и без того еще пока не закрепившиеся навыки, на вопросы, являющиеся областью знаний не просто опытного мастера, а моделыцика-про- фессионала

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0187 с.