Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Обрезка литников

Прежде чем литейщик получит возможность испортить вашу модель путем срезания литни-ков, чтобы присвоить себе металл, убедитесь, что вы заранее предупредили его оставить модель вместе с литниками.Литейщики, обыкновенно, обрезают литники огромными ножницами. Если модель у вас изящная, хрупкая, толщиной менее миллиметра, такими ножницами ее можно покорежить, а то и выломать литник, оставив на его месте дыру или трещину. Более того, если вы позволите обрезать литники литейщику, особенно такому, который передоверяет столь «незначительную» работу подмастерью, будьте готовы к тому, что детали модели, тем более со сложными, замысловатыми контурами, окажутся замятыми, а то и вовсе отломятся.

Обрезка литников — прямое дело модельщика, а лучший инструмент для этого — пила. Времени понадобится больше, но зато и риска никакого. Пилкой №2 аккуратно отпилите каждый литник, оставляя «корешок» не менее 1,5 мм, чтобы не ободрать модель (Рис. 13.2Ь). Но пилкой можно обрезать литник только на плоских и выпуклых поверхностях, а на вогнутых, чтобы обрезать горизонтально, лучше воспользоваться колесовидным бором (Рис. 13.2а).
Будьте осторожны с этим инструментом, если вы не будете его контролировать, он будет крутиться вокруг литника и порежет либо палец, либо изделие. Если вам трудно контролировать инструмент, воспользуйтесь большим круглым высокоскоростным карборундовым кругом. Здесь тоже не пытайтесь срезать литник прямо у поверхности модели, шансы испортить модель до сих пор высоки.

Следующая ваша задача — сошлифовать лит-ники. Для плоских, выпуклых и даже слегка вогнутых поверхностей самым эффективным инструментом служит сепарационный диск, ко-торый крепится в стандартный дискодержатель с зажимным винтом. Таких держателей существует три типа: с простым винтом; с усиленной го-ловкой, предназначенная для разделительных дисков и дисков для сэндинга, наждачного и полировального круга и щеток; и держатель с коническим винтом для фетровых полиро-вальных насадок (Рис. 13.lb). Просто закрепите сепарационный диск, диск из жесткой карбо-рундовой бумаги с усиленным центром в уси-ленном держателе, вставьте ее в бормашину и осторожно сошлифовывайте то, что осталось от литников (Рис. 13.3а). Попробуйте, если сможете оставить небольшой нарост, лучше, если вы позже опилите этот оставшийся кусочек литника надфилем.
Однако в сильно вогнутых поверхностях се-парирующий диск до поверхности не достанет, и здесь вам придется работать всеми борами, находящимися в вашем распоряжении. Навер-ните карборундовый круг на оправку с усилен-ной головкой и шлифуйте, но только если во-гнутая поверхность достаточно широка, чтобы круг в нее входил (Рис. 13.ЗЬ). Есть и более уни-версальные шлифовальные средства: обычные стальные боры, которыми работают с воском; алмазные боры, режущая кромка которых про-питана алмазной крошкой; корундовые нако-нечники, которые закреплены в держателе 3/32
дюйма (2,38 мм) (Рис. 13.3с). Из всего перечис-ленного предпочтительнее корундовые наконеч-ники. Металлические боры оставляют слишком грубые следы; алмазные наконечники слишком дороги и при работе требуют очень уж трепет-ного отношения. Так что ограничьтесь корундо-выми наконечниками, размер и форма которого покажутся вам подходящими для той вогнутой поверхности, которую вам предстоит обрабо-тать. Затем, очень постепенно и осторожно со- шлифовывайте литник, пока не доберетесь до поверхности. После бора на ней останутся мел-кие царапинки, которые вы без особого труда отполируете потом, более тонкими абразивами.

ТЕКСТУРИРОВАНИЕ



Именно на этом этапе очистки модели вы можете, если нужно, текстурировать обратную сторону. Текстура должна быть ярко выражен-ной. Ювелиры-профессионалы это делают пнев-матическим наконечником, который оставляет после себя на металле рифленую поверхность. Но, если вы не хотите или не можете потратить крупную сумму на такой специализированный инструмент, то прекрасно можете поработать и стальными борами, в частности, круглым и «ро-гом». Работая неспешно и тщательно, покройте поверхность просто рябинками или канавками. Но при текстурировании вас могут подстерегать две опасности. Вы можете довести изделие до опасной тонкости, даже ненароком прорезать насквозь, или потерять контроль над бором и беспомощно наблюдать, как он жестоко обди-рает не только обратную, но и лицевую сторону. Но если все тщательно промерить, то текстури-рование пройдет без проблем.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ



Нередко, после того, как модель отлита и вручную отполирована, модельщик обнаружива-ет, что не хватает чего-то очень серьезного или какая-то деталь, над которой он корпел многие часы, совершенно потерялась в сиянии по-лированной поверхности.А, случается, какие-то детали невозможно отполировать, не затерев, а то и вовсе не уничтожив при этом других, более тонких. Конечно, обо всех этих вероятных недо-статках хорошо бы подумать заранее, до того, как вы отдадите модель литейщику, и внести в исходный дизайн соответствующие коррективы. Но даже самые опытные модельщики бывают неприятно удивлены, получив свою восковку, отлитую в металле. Однако прежде, чем опиливать серебро или передать модель дальше, граверу, представьте, как по вашему оригиналу будут изготовляться промышленные образцы, и поймете, что имеются несколько способов не просто «спасти» вашу работу, но и усовершен-ствовать ее.

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0341 с.