Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Оборудование

По меньшей мере, четыре пятых всех работ, которые поступают на выполнение професси-ональному модельщику, требуют способности искусно вырезать модель из цельного блока вос- ка.То есть, секрет заключается в руках в мастера, а технические средства, предназначенные для того, чтобы сделать работу быстрее, легче или точнее, играют лишь вспомогательную роль. Без прочных знаний ваяния новичок не может на-деяться на то, что сможет изготавливать множе-ство красивых изделий посредством технологии литья по выплавляемым моделям

Модельщик — тот же ваятель, только работает он не с мрамором или деревом, а с разного рода специальные восками, и не молотком и стамеской или зубилом, а мелкими инструментами, купленными или изготовленными своими руками. Инструменты модельщика — его сокровище. А, поскольку воск не оказывает сопротивления металлу и не притупляет режущие поверхности, то приобретенные однажды инструменты могут служить всю жизнь.
Выбор инструментов диктуется, конечно же, конкретным типом работ. Независимо от того, насколько просты или амбициозны ваши стрем-ления, определенный набор оборудования следу-ет приобрести до начала работ. Эти технические средства можно разделить на три категории: ра-бочее место, освещение и режущие инструмен-ты. Сложность всех этих средств и, соответственно, их стоимость, зависит только от толщины вашего кошелька. Но, прежде чем вы пойдете за покупками, имейте в виду, что приведенные здесь цены относятся к границе тысячелетий, а у цен есть отвратительная привычка расти.

РАБОЧЕЕ МЕСТО ювелира


Что касается рабочего места, то модельщику по воску, можно сказать, повезло, особенно, по сравнению с ювелиром или мастером по металлу, которым, в идеале, необходимо отдельное, проветриваемое помещение, чтобы не спутать какие-нибудь ядовитые вещества со съедобными, или чтобы металлические опилки ненароком не попали в ванну. Модельщик, напротив, применяет совершенно безвредные материалы, и в конце долгого рабочего дня ему достаточно собрать с полу несколько столовых ложек восковой пыли. Единственное, что нужно учитывать при выборе рабочего места, это — хрупкость воска и необходимую в работе точность: помещение ни в коем случае не должно находиться вблизи шумных, пыльных трасс, не располагаться над бойлерными, откуда может идти вибрация, или в таких местах, где неожиданный громкий шум может вас отвлекать. Любой, относительно уединенный уголок с электрической розеткой - вот все, что нужно.

Верстак


Укромный уголок вы себе подобрали, теперь вам нужна надежная рабочая поверхность и удобный стул.Идеальный вариант — верстак ювелира (Рис. 2.1а). Крепкий и прочный, он специально приспособлен для потребностей ювелира/мо- дельщика — поглощает вибрацию и не трясется, с каким бы усердием вы ни резали воск. Есть в нем поддон для отходов, специально придуманный для того, чтобы избавиться от уборки после упорной работы и ящик для хранения инструментов, но, самое главное, в нем есть место и для финагеля, и для подлокотника. Оба они необходимы для поддерживания максимального контроля над ходом работы. Ведь практически всю работу модельщик делает на финагеле, который выступает из верстака достаточно далеко, чтобы, во время резьбы, модель была надежно закреплена.

Финагели выпускаются разных размеров, но должны умещаться в руке. Подходящий размер можно всегда определить, «обняв» финагель большим и средним пальцами. Если пальцы не смыкаются, лучше попробовать размер помень-ше. Независимо от того, купите вы ювелирный верстак или нет, финагель нужен обязательно.

Подлокотник не обязателен.Однако если вы не найдете, куда «пристроить» локоть, рука устанет гораздо быстрее и может перестать вас слушать- ся.Хотелось бы особо предупредить левшей: если вы готовы потратить 200-300$ на ювелирный верстак, убедитесь, что в нем имеются две узких прорези для подлокотников, по обеим сторонам финагеля. К сожалению, слишком часто оказывается, что такая щель только одна и предусмотрена для правшей. Учтите также, что автор этих строк — правша (о чем свидетельствуют рисунки в тексте), и все рекомендации предназначены для правшей. Никаких проблем: просто читайте «левый» вместо «правый». , несмотря на то, что является идеальным рабочим местом, удовольствие довольно дорогое, к тому же доступное далеко не везде, а, по большей части, в крупных городах, хотя можно сделать заказ и по каталогу. Но меньше, чем за полцены верстак не хуже вам сделает любой достаточно умелый столяр. Главное, он должен быть устойчивым и крепким, а столешница — прочной, чтобы выдерживать ра-боту острыми металлическими инструментами, которые имеют свойство постоянно падать на стол. Хороший верстак можно быстро соорудить и из рамы 2x4 фута (61 х 122 см), соединенной по углам восемью очень мощными квадратными скобами, закрепленными за четыре сосновые ножки, сечением 2x4 дюйма (5 х 10 см), укре-пленными с трех сторон перекладинами (Рис. 2. lb). На раму кладутся доски из твердой дре-весины. Лучше всего подходят береза и клен, а вот дуб — хуже, из-за открытой текстуры. Годятся также дюймовые блоки для резки хлеба или мяса. Просто просверлите в досках отверстия и привинтите к раме или посадите на шканты.

Но перед тем как ставить рабочую поверх-ность (столешницу) на раму, следует учесть вот что. Если у вас нет необходимого инструмента, чтобы вырезать отверстия для финагеля и подлокотника, оставьте столешницу нависать на 1 дюйм (2,5 см) над рамой спереди. Тогда вы сможете зажать финагель на верстаке либо с помощью струбцины, либо просверлив верстак вместе с финагелем и закрепив стопорным винтом. Или приобретите финагель со специ-альным металлическим держателем, который несколько дороже стандартного (Рис. 2.2). В магазинах ювелирного оборудования сегодня можно приобрести и съемные подлокотники. Настоящая роскошь - обиты мягкой тканью и очень удобны, легко ставятся и надежно дер-жатся на краю верстака (Рис.2.3).
И подлокотник, и финагель — полезные до-полнения к вашим инструментам. С их помощью вы сможете при необходимости превратить в верстак любой прочный стол, если у него есть необходимый вам дюймовый выступ. А, проявив толику изобретательности, верстак, и вообще, можно сделать из любых подручных средств. В начале своей деятельности я многие годы делал модели на старом столике для пишущей машинки, в качестве финагеля используя сапожную лапу шестого размера, которая очень удобно ложилась в мою ладонь.

Долгая сидячая работа может быть очень и очень утомительной, если вы сидите на неудоб-ном стуле. Относительный комфорт сиденья можно улучшить, подложив поролоновые по-душки, однако, мягкость сиденья — отнюдь не самый важный фактор при выборе стула. Гораздо важнее его высота относительно верстака, а это можно определить только индивидуально и только опытным путем. Оптимальный вариант - когда ваши ноги согнуты под верстаком под прямым углом, а финагель направлен прямо вам грудную кость. Если он выше, то будут быстро уставать руки, если ниже — вам придется сгибаться, и тогда устанет шея.

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0236 с.