Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Монограмма из синего воска

Синий воск, пожалуй, легче прочих поддается обработке, поэтому с него лучше всего начинать знакомство с приемами резьбы.

Однако, прежде чем начать даже обдумывать какой-то проект, пару слов о мерах безопасно-сти. До сих пор мы пользовались только самыми знакомыми и простыми инструментами — не-сколькими ножами, надфилями да спиртовкой. Однако с этого момента мы будем работать бор-машиной — электрическим прибором, электро-шпателем, способным создавать очень высокие температуры Теперь нам придется поближе по-знакомиться с электрическим прибором — бор-машиной, а также набором остро заточенных ножей и надфилей. Поэтому мы должны пред-принять меры безопасности, чтобы предот-вратить травмы, и быть готовыми к оказанию первой помощи. Во-первых, под рукой всегда должна быть аптечка не только с бинтами, йо-дом, но и мазью от ожогов. Если вы капнете на себя горячим воском, сдержите порыв сразу же ее сдернуть; вы сорвете кожу. Вместо этого при-ложите к обожженному месту лед, а когда воск остынет, постепенно снимите его.

Длинные волосы следует убирать при работе с открытым пламенем или бормашиной. Свободные пряди волос могут намотаться на бор и вырвутся с корнями. Шлифуя большие участки, надевайте защитные очки, чтобы отлетающие частицы не попадали в глаза. Если вы собираетесь в течение долгого времени плавить воск, поставьте рядом вентилятор, чтоб отгонял пары. И, пожалуй, самое важное: старайтесь не работать, если вы устали. Вот теперь, соблюдя эти простые меры предосторожности, мы можем приступать к пер-вому нашему резному изделию из воска: рельеф-ной монограмме.

Инструменты и материалы
Фунтовый (453 г) блок синего воска Ferris
Небольшая поперечная пилка или пила Dozuki
Ювелирный лобзик
Спиральная пилка
Комплект запасных прорезных пилок №4
Металлическая чертилка или длинная игла 8-дюймовый (20 см) напильник по воску
Ножевидный укороченный надфиль с насечкой 2
Круглый укороченный надфиль с насечкой 2
Полукруглый укороченный надфиль с насечкой 2
Баретный укороченный надфиль с насечкой 2
Несколько листов наждачной бумаги № 2 и №4/0
Полудюймовый (12,7) полировальный фетровый диск с заостренной кромкой (твердый)
Кусок фетра
Бумажная калька и карандаш Venus ЗН
Резиновый клей
Спиртовка
Шпатель
Ножи X-Acto № 11 и №4 Дизайн монограммы

Вырезание монограммы — обычно работа ма-стера по металлу; он вычерчивает эскиз на ме-таллической пластинке, золотой или серебряной, сверлит в соответствующихместахисходные отверстия и выпиливает по эскизу. Метод очень точный, поскольку металл хорошо держит фор-му даже в очень тонких местах, и его можно вы-пиливать прямо по контурам, не опасаясь лиш-них поднутрений. Неточности выпиловки легко поправимы надфилем.Впрочем, метод кое в чем оставляет желать лучшего, а именно — объема. Будет ли мастер делать эту трудоемкую работу вручную или же на штамповочном станке — су-щественной разницы нет. Другое дело — резьба по воску. Здесь к обычному, плоскому дизайну добавляются еще и разной толщины рельефы, придающие оригинальность и изделию, и его контурам.

Перед тем, как приступать к монограмме, вы-берите шрифт для своих инициалов и так ском-понуйте их, чтобы они гармонично сливались друг с другом, образуя узор. Компания Speedb- all Реп выпустила хороший недорогой справоч-ник, который можно приобрести в большинстве магазинов для художников. Есть на рынке и другие, более сложные, книги. Эти книги дают вам весь алфавит: заглавные и строчные буквы, написанные многими стилями от наипростейших печатных букв до самых замысловатых струящихся рукописных шрифтов.

Выберите вариант, который, по меньшей мере, имеет намек на рельефность; скопируйте на кальку три буквы, которые вы собираетесь использовать, оставив достаточный зазор между контурами, чтобы потом можно было лист разрезать на три отдельные части. Какой бы интересной ни была каждая буква сама по себе, только от их художественного сочетания зависит успех или неудача окончательного проекта. Ведь монограмма обычно представляет собой буквы, скомпонованные так, чтобы поместиться в пределах границ определенной воображаемой геометрической фигуры: обычно круга или овала. Первую букву фамилии делают крупнее двух других инициалов и практически всегда помещают в центре, инициал имени — слева, а отчества — справа.
Разделите все три буквы так, чтобы каждая была на отдельном листе бумаги. На четвертом начертите овал (или круг), в который потом поместите монограмму. Высотой овала и будет диктоваться высота центральной буквы. На глазок или методом уменьшения (увеличения) по сетке доведите букву до нужного размера и поместите в овал. Затем, приблизительно определив высоту меньших букв в соответствии с оставшимся пространством, уменьшите или увеличьте их, каждую на отдельном листе кальки. Затем овал с центральной буквой наложите сначала на один из оставшихся ини-циалов, потом на другой и, двигая и перемещая различные элементы, подберите наиболее удачный дизайн. Редко бывает, чтобы все эле-менты гармонично сочетались сразу, для соз-дания монограммы может потребоваться время и несколько вариантов изменения форм букв. Скопируйте дизайн на лист кальки твердым ка-рандашом ЗН, так чтобы каждый контур был не толще острия бритвы.

Синий воск, как и зеленый и фиолетовый, поступает в продажу в разных формах и разме-рах. Наиболее экономичным для нашего случая был бы пятифунтовый (2,2 кг) блок, которого модельщику средней руки хватило бы на год, но самой большой популярностью пользуются фун-товые (453 г) блоки размером 3 9/16 х 5 3/4 х 1 7/16 дюйма (9 х 14,6 х 3,6 см). Ferris также вы-пускает фунтовые (453 г) блоки в прозрачной пластиковой упаковке по форме похожие на куб (3 9/16 х 3 9/16 х 2 3/8 дюйма — 9x9x6 см). Весят и стоят они одинаково, так что каждый модельщик сам решает, какие пропорции ему удобнее.Продается воск Ferris и уже нарезанны-ми пластинами толщиной от 1/4 до 3/32 дюйма (от 6,3 до 2,4 мм), но за дополнительное удоб-ство, разумеется, нужно платить. Профессио-нальному модельщику, время которого лучше всего тратить непосредственно на изготовление самой модели, «нарезка» является фактической экономией; однако для новичка, еще только овладевающего разными умениями, возможно, лучше начать с бруска и выпилить из него кусок необходимого размера.

Отпилить от целого блока пластину — задача мудреная, если не сказать трудная. Как и все операции с воском, делать это следует, не спеша, обдуманно, пока вы не освоитесь с материалом. Если вам уже доводилось держать в руках пилу, то вы знаете, как работать с деревом, а если ножовку - то знакомы и с работой по металлу. С воском, который мягче дерева и металла, свои хитрости.Следить за тем, как вы пилите, нужно тщательнее, иначе оглянуться не успеете, как уйдете в сторону и отпилите криво. Тем более что блок толстый, и чем глубже вы в эту толщину уходите, тем труднее следить за пропилом. При распиловке бруска воска лучше всего зажать его — да и все, что приходится пилить — в настольные тиски, а, за неимением оных, в С-образную струбцину, но не слишком туго, а то блок треснет. Конечно, если у вас до-статочно сильные руки, то можно ограничиться и финагелем, на котором блок нужно держать, чтобы он не двигался.

Только не подставьте собственную руку под пилу. Прежде, чем отпиливать, нанесите по периметру блока контур пропила, затем произ-ведите пропил поперек всего блока. Возвратно-поступательные движения, которые облегчают распиловку древесины, здесь нежелательны, как и слишком интенсивные, когда лезвие начнет нагреваться и, следовательно, подплавлять воск либо в пространство между зубьями пилки, либо прямо в производимый распил. Если вы пользуетесь поперечной пилой, то идеальными будут неторопливые, ровные движения с нажимом только по ходу вперед. Если у вас пила Dozuki, то нажимать нужно по ходу вниз.

Пропилите как можно глубже с одной сторо-ны, пока не почувствуете, что теряете абсолют-ный контроль над пилкой; поверните блок на четверть оборота и начните с нового места по наметке до следующего поворота бруска. Таким образом, ни один единичный пропил не будет служить вам преградой, и вы должны суметь отпилить достаточно ровную пластину без осо-бых трудностей. Хочу вас предостеречь, когда у вас останется лишь узкий перешеек в центре, удерживающий две части вместе, продолжайте пилить очень медленно и без нажима, чтобы срезать брусок ровно; если в этот момент он от-ломится, в центре пластины вы получите либо бугор, либо ямку.

Когда вы успешно отделили пластину от бру-ска, ее нужно выровнять большим напильником для воска, придать ей равномерную толщину. Напильником, в отличие от пилы следует дви-гать только в одном направлении — вперед. По-ложите пластину на финагель и, придерживая левой рукой, а правой держа напильник плоской стороною к ней, приступайте. Движения нужно совершать прямо вперед, они должны быть медленными и «прочувствованными», чтобы большая часть работы совершалось насечкой инструмента, а не вашим нажимом (Рис.5.1а). Не давите на напильник при движении назад; насечка не сможет выполнить свою задачу, как следует, а инструмент будет только вихлять. Не дерите пластину яростно взад и вперед, поскольку в результате получите неровную поверхность.

Выровняв пластину с двух сторон и придав ей желаемую равномерную толщину (в нашем случае — не более 2,5 мм), баретным надфилем тщательно сгладьте верхнюю поверхность, убрав все следы предыдущего опиливания.

Теперь смажьте резиновым клеем обратную сторону кальки с эскизом и лицевую, гладкую сторону восковой пластины, дайте клею под-сохнуть и просто прижмите кальку к пластине. Беречь воск — хорошая привычка. Не прикле-ивайте ее по центру заготовки, так, что весь воск по краям нельзя было использовать, приклейте по углам, как можно ближе к краю, оставив свободными поля, чтоб в случае чего можно было исправит ошибки. Обычно, этого бывает достаточно, чтобы удержать кальку, но чтобы как можно точнее перевести эскиз на воск, нужны дополнительные меры. Чертилкой или просто длинной иглой наколите отверстия по всем контурам эскиза, чтобы весь этот точечный рисунок отобразился на воске (Рис. 5. lb). Теперь кальку можно снять и выпиливать по точкам (их можно и соединить тонкой линией), а можно и оставить, если вы уверены, что она не сместится при выпиливании.
Впоследствии, когда рука ваша станет тверже, можно будет обойтись и без этой трудоемкой процедуры, просто прорезав все контуры через кальку ножом X-Acto, удостоверившись, что рез достаточно глубок, и линии хорошо просматриваются после удаления кальки.

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0058 с.