Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Метод компиляции отливок

В этом разделе речь пойдет не какой-то кон-кретной технике, а, скорее, об общем подходе к моделированию, когда для каждого проекта приходится разрабатывать свою технику, а то и свой, специализированный подход. Я называю все это «метод компиляции отливок». Здесь модельщик/дизайнер использует восковки, из-готовленные по разным пресс-формам, для соз-дания чего-то, совершенно нового.

Метод компиляции отливок часто применяется и тогда, когда хотят, слегка видоизменив старое изделие, получить новое, сэкономив при этом средства. Это не должно быть настолько строго ориентировано на производство, насколько это выглядит. Если модельщик хорошо владеет своими запасами — формами в его распоряжении — и, если он может объединять различные элементы в новом изделии, в результате может получиться чудесный продукт.
Вам нужно четко представлять себе, каким «набором» отливок вы располагаете. Если пресс- формы делались по вашим собственным изде-лиям, то проблем, разумеется, никаких: вам досконально известны не только отливки, но и стиль художника, с которым вы работаете над изделиями, а, значит, отдельные их элементы, заимствованные друг из друга, гармонично со-впадут без особой доработки.

Хуже, если вам достанутся абсолютно разные пресс-формы и указание «сочинить» из них что- нибудь новенькое. Не исключено, что с этими пресс-формами работали разные модельщики с совершенно разными стилями и техническими возможностями.Лучшее, что вы можете сделать в таком случае — получить с каждого изделия восковку, оценить ее по достоинству и отложить, хорошенько все запомнив, пока не придет время ими воспользоваться.
Методом компиляции отливок можно создать громадное количество «новых» украшений. Большинство из них будут, без сомнения, неизящны и лишены всякой художественной фантазии; однако процесс не исключает оригинальности и красоты. Просто проявите хороший вкус и каждую получившуюся модель оценивайте как самостоятельное, уникальное изделие.

Сначала рассмотрим вариант, когда изделия ни с какого боку друг другу не подходят и, что-бы их совместить, с ними придется поработать. В этом случае каждую деталь нужно отформовать так, вы обычно формуете их в воске для резьбы. Затем они скрепляются либо все вместе литейным воском, либо порознь, те, которым для гармонизации дизайна требуется серьезная доработка, и тогда уже — расплавленным воском для резьбы. Вводить воск для резьбы в модель из литейного воска с следует с большой осторожностью: воск для резьбы плавится при температуре, более чем достаточной, чтобы насквозь прожечь литейный, из которого сделана модель. На поверхность модели нанесите очень небольшой слой зеленого воска для резьбы, затем поверх первого наплавьте еще один, более толстый. Два воска соединятся, а уж с воском для резьбы работать будет одно удовольствие. Совсем не редкость, когда из воска для резьбы приходится делать совершенно новую деталь, пристраивать ее к модели из литейного воска, соединять их воском для резьбы и дополнительно заделывать шов воском для вставок.

Во втором варианте метода компиляции от-ливок модель требует минимальных модифи-каций. Нужно просто плотно соединить две детали — работа для паяльщика, если детали отлиты в металле. К этой категории относятся кольца-печати и идентификационные браслеты, на которых обязательно выбивается номер, а также серьги, которые закрепляются на стан- дартныхшинкахколец, и запонки с орнаментом или камнем по центру. Переделка всех этих из-делий требует от модельщика не столько эсте-тической восприимчивости, сколько скорости и производительности. Занимаясь ею, модельщик должен четко представлять себе, сколько времени на эту работу придется затратить ему, а сколько ювелиру — на зачистку и полировку. Разумеется, скреплять детали, требующие переделки, следует совершенно по-иному. По шву нельзя водить горячим инструментом, воск для вставок нельзя заливать, а потом выгла-живать места соединения. Нельзя и соединять встык, как это мы делаем с воском для резьбы; горячее острие проплавит воск насквозь, и ни-какого соединения не получится. Впрочем, есть два способа, которые могут вполне удовлетво-рительно выполнить эту работу.

Клей Crazy Glue


Первый способ проще, но его следует прибе-речь для очень «деликатных» соединений, когда оно держится всего на одной - двух точках, и когда даже от легкого нагрева детали могут прийти в негодность. Основан он на очень бы-стросохнущем клее. Капли, упавшей с иголки, вставленной в бутылочку, достаточно для со-единения мелких восковых деталей. Соединение это, будет, конечно, временным — постоянного соединения можно добиться только с помощью расплавленного воска — но достаточно прочным, чтобы скрепленные детали выдержали процесс формовки. Такое малое количество клея не загрязнит формомассу при отжиге и даже не оставит в полостях продуктов сгорания. Но применять этот доступный метод нужно с большой осмотрительностью: слишком пола-гаясь на него вы рискуете испортить модель и подвергнуть опасности весь процесс литья.

Липкий воск (Sticky Wax)



Второй способ соединения деталей из литей-ного воска более универсален и совершенно безопасен для любого типа литья. Он основан на липком воске.
Липкий воск обычно продается в форме палочек, либо бесцветных, либо красного цвета в коробках, фасованных по дюжине штук. Липкий воск очень мягкое вещество и отчасти напоми-нает воск для лепки Mold-A-Wax, но гораздо более клейкий и легкоплавкий. Как видно из са-мого названия, его основной характеристикой является липкость, благодаря которой он при очень слабом нагреве сразу становится жидким и создает прочное сцепление между поверхностями из любого воска — литейного, для резьбы и даже листового.

Все, что вам нужно, крошечный кусочек мате-риала; слишком толстый оставит трещину между деталями, которые вам нужно соединить. Набрав его на кончик ножа, проведите одновременно ножом и одной из деталей рядом с пламенем, постоянно вращая обе детали (Рис. 11.10а).

Ваша задача не расплавить воск, а только согреть. Пары мгновений вполне хватит. Затем нанесите липкий воск на деталь из литейного воска. Если воски хорошо согрелись, они склеятся сразу же (Рис. 11.10b). Теперь прове-дите вдоль пламени обеими деталями — одной с припоем, другой без — и просто прижмите их друг к другу. Сцепление будет прочным и хорошо выдержит процесс и формовки, и литья.

Этот материал применяется очень широко.Его можно использовать в тех случаях, когда необходим минимальный нагрев, когда нужно сначала только «прихватить» детали, оценить их положение, что-то поправить и лишь затем соединять постоянно. Им можно выравнивать соединение встык, если оно получилось некачественным. Каждый из описанных здесь методов не догма, а лишь направление для развития вашей собственной технической мысли, а куда двигаться дальше, подскажет здравый смысл и естественное любопытство исследователя.

Подгонка шпателя для конкретных нужд


В работе над следующим проектом (как и над несколькими, описанными в следующей главе) вам понадобится электрошпатель с очень ма-леньким заостренным наконечником. Модель, о которой шла речь в главе о наплавлении воска, поставляется с довольно обширным допол-нительным комплектом сменных наконечников, каждый из которых стоит сорок долларов. Однако если у вас имеется стандартная модель электрошпателя Giles, а покупать новую вы не торопитесь, насадку с очень маленьким нако-нечником можно сделать и самому, приспособив одну из тех, что прилагаются к прибору. Понадобится всего лишь гвоздь без шляпки или штифтик на 1/2 дюйма (12,7 мм), №18 да три дюйма (7,6 см) вязальной проволоки. И то, и другое продается в хозяйственном магазине.

Процедура очень проста и займет минут пять, не больше. Обратите внимание, что у меньшего из наконечников на боку есть небольшая выемка; именно в нее вам и нужно пристроить свой гвоздь или штифт и плотно прикрутить его проволокой (Рис. 11.11).Теперь у вас есть прибор, при помощи которого вы сможете создавать рисунок зернью.

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0389 с.