Литье по выплавляемым моделям
Восковая модель — это основа ювелирного дела. Модельщик берет эскиз, собственный или художника, изящно прорисованный на бумаге, и воплощает его в объеме. Модельщик — свя-зующее звено между искусством дизайнера и мастерством ювелира-практика, а потому должен больше руководствоваться здравым смыслом, поскольку именно его задача - передать значение нескольких штрихов карандаша или мазков кистью в полностью сформированном скульптурном изделии, которое может быть от-лито в металле одним человеком, очищено дру-гим, спаяно третьим и отполировано четвертым. Модельщик должен представлять себе каждую из этих операций, чтобы он смог реализовать мысль дизайнера. И подобно тому, как он, модельщик, придаст форму воску, так же и сотни и даже тысячи ювелирных изделий, отлитых из драгоценного металла и, возможно, украшенных драгоценными камнями, обретут свою форму и найдут своих покупателей.
Для художника, использующего литой металл для изготовления уникальной скульптуры или ограниченных серий статуэток, воск является не только ядром процесса, но и его замыслом и его исполнением. Это - скульптура, доведенная до совершенства в такой степени, в какой это, вообще, может сделать мастер. Остается лишь обратиться к специалистам, способным хрупкий оригинала облечь в прочность металла: латуни, бронзы, пьютера, серебра или золота.
Профессиональный модельер ювелирных украшений, художник, мастер, создающий небольшую серию серебряных изделий, и любитель - все они вынуждены полагаться на профессионала, который будет отливать их восковые модели в металле и готовить их к будущему тиражированию. Важным, если не самым главным, моментом еще перед тем, как прикоснуться к воску, является понимание того, в чем заключается загадочный процесс «литья по выплавляемым моделям». Описывать мы его будем не только исключительно с технической точки зрения.
Ведь вовсе не обязательно держать в голове температуру плавления бронзы, если такая информация вам никогда не понадобится. Зато модельщику совершенно необходимо иметь представление о процессе, нераздельно связанном с выполнением его собственной задачи, без которого его собственная работа никогда не получит завершения.
Для художника, использующего литой металл для изготовления уникальной скульптуры или ограниченных серий статуэток, воск является не только ядром процесса, но и его замыслом и его исполнением. Это - скульптура, доведенная до совершенства в такой степени, в какой это, вообще, может сделать мастер. Остается лишь обратиться к специалистам, способным хрупкий оригинала облечь в прочность металла: латуни, бронзы, пьютера, серебра или золота.
Профессиональный модельер ювелирных украшений, художник, мастер, создающий небольшую серию серебряных изделий, и любитель - все они вынуждены полагаться на профессионала, который будет отливать их восковые модели в металле и готовить их к будущему тиражированию. Важным, если не самым главным, моментом еще перед тем, как прикоснуться к воску, является понимание того, в чем заключается загадочный процесс «литья по выплавляемым моделям». Описывать мы его будем не только исключительно с технической точки зрения.
Ведь вовсе не обязательно держать в голове температуру плавления бронзы, если такая информация вам никогда не понадобится. Зато модельщику совершенно необходимо иметь представление о процессе, нераздельно связанном с выполнением его собственной задачи, без которого его собственная работа никогда не получит завершения.