Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Литье из «ювелирных» сплавов

До сих пор мы вели речь о литье из стер-лингового серебра, золота 583 (14К) и 750 пробы (18К), платины и палладия. Это все металлы, как правило, используемые в так называемых «изящных» ювелирных изделиях.

В данном случае термин «изящный» относится только к качеству используемых в изделии ма-териалов: драгметаллов и высококачественных драгоценных камней. К определению уровня ма-стерства работы термин не имеет никакого от-ношения.

Нет нужды повторить, что такие украшения, чем «изящнее», тем и дороже.Поэтому украшения из материалов худшего качества, но тоже претендующие на звание «изящных», также нашли свое место на рынке.К ним относятся так называемые «переходные» варианты от изделий, в которыхпо- лудрагоценные камни хорошего качества крепятся в серебро или позолоченное серебро, до хорошо выполненных золотых изделий, сверкающих не бриллиантами, а кубическим цирконием.Однако многолетний опыт показал, что лишь один тип такого рода украшений уже давно служит истинной альтернативой золоту и бриллиантам. Нередко их называют «поддельными» драгоценностями, или используют эвфемизм «искусственные», но чаще всего — бижутерией, и продается этой бижутерии в сотни раз больше.

Некоторые из видов бижутерии попросту ма-скируются под драгоценности: вместо драгоцен-ных камней в них используются цветные сте-клышки на фоне из фольги, а то и пластмасса, и золочение вместо золота 583 (14К) или 750 (18К) пробы. Вдругих факт дешевизны откровенно подчеркивается и упор делается на то, что, коль уж экономические ограничения отсутствуют, то украшения можно делать неимоверно яркими, пышными и вовсю использовать новейшие подходы к дизайну. Ведь для бижутерии в процессе продажи упор делается, как раз, на дизайн, а не материалы, из которых она изготовлена, а потому она, нередко, бывает куда привлекательнее, нежели изделия, рекламируемые как «изящные драгоценности». Но, каков бы ни был подход, для производства всех видов бижутерии постоянно применяется один и тот же металлический сплав, называемый «ювелирным».

«Ювелирный» сплав представляет собой сплав, на 88-92% состоящим из олова с добав-ками свинца, сурьмы, висмута или кадмия, хотя последнего, как ядовитого, в последние годы стараются избегать. Даже и свинец, хоть он и менее вреден, постепенно заменяют висмутом. Эти металлы сплавляются в разных пропорциях, определяемых конечным применением. Более мягкий сплав, с меньшим содержанием олова и сурьмы и большим — свинца или висмута, при-меняется в тех случаях, когда изделию требуется интенсивная финишная обработка, поскольку и свинец, и висмут легче поддаются полировке. Более твердые сплавы, с большим содержанием олова и сурьмы (которые как раз и придают ему большую твердость и прочность) используются, когда в изделии предусмотрены детали с тонкой работой и зубчиками.

«Ювелирный» сплав выпускается в слитках по 6 фунтов (2 721 г) (Рис. 1.10), уже готовыми к плавлению в том виде, как они есть, или подго-товке сплава для выполнения конкретной задачи.

Более твердые сплавы плавятся при температуре 315°С (600°F), а более мягкие — при 232°С (450°F). Сравните с точками плавления серебра, золота и платины, и вы поймете основную раз-ницу между литьем драгоценных украшений и литьем бижутерии. Низкая температура плавле-ния «ювелирного» сплава позволяет отливать бижутерию прямо в резиновую пресс-форму, минуя промежуточные этапы извлечения восковки и формования. Благодаря этому, сохраняя все основные принципы литья драгоценных металлов, процесс литья «ювелирного» сплава значительно упрощается. Различие, которое касается, в основном, модельщика, состоит в природе металла, гибкости резины и коэффициенте усадки пресс-формы.

Как и при традиционном изготовлении пресс- формы, резину, из которой готовится форма для бижутерии, нужно вулканизировать. Однако, в отличие от традиционной методики, когда в металлическую рамку запрессовываются листы, резина для литья из «ювелирного» сплава выпу-скается уже сформованной, в дисках толщиной 5/8 дюйма (15,88 мм) и диаметром 9 (22,9 см) или 12 дюймов (30,5 см), в зависимости от того, сколько экземпляров изделия вы намереваетесь изготовить одновременно.Диски расфасовывают-ся по два. В верхнем уже высверлено отверстие, диаметром около 1 1/2 дюйма (3,8 см). Именно через него позднее и будет заливаться расплав-ленный металл. Нижний диск — сплошной. Во время литья диски соединяются вместе, поэтому нет необходимости разделять их, как мы при-выкли поступать при изготовлении пресс-формы для серебра или золота. Линия раздела (разрез) определяется для каждого изделия по его место-положению в невулканизированной форме.

Подготовка к вулканизации проста. Втулка толстого металлического колесика совмещается с отверстием верхнего диска (Рис. 1.11а). Эта конструкция играет ту же роль, что и система литников.Одновременно, для лучшей фиксации, по всему периметру нижнего диска крепятся ме-таллические шпильки (Рис. 1.11b). После этого можно закладывать модель.

Модели для литья из «ювелирного» сплава либо изготавливаются из воска и отливаются в серебре перед вулканизацией пресс-формы, либо изготовляются прямо из блоков самого мягкого ювелирного сплава. Резьба по «ювелирному» металлу — тоже искусство, но к нашему разговору оно отношения не имеет. А вот что имеет к нему отношение, так это другой метод изготовления восковой модели.

Прежде всего, стоит принять во внимание тип используемого металла. Серебро и золото 583 (14К) и 750 (18 К) пробы — металлы плотные, твердые и, кроме этого, дорогие. Чтобы изготовить из них «изящное» украшение, и для ношения удобное, и в производстве рента-бельное, приходится делать модели как можно тоньше, как вы и сами позднее убедитесь, порой «выбирая» воск до толщины всего в 0,5 мм. Однако при этом мы знаем, что, какой бы тонкой ни была модель (в разумных пределах), металл достаточно плотен, чтобы сохранять форму не только во время литья, но и в процессе многолетнего каждодневного ношения.

С «ювелирным» сплавом все по-другому. Мо-дельщику не стоит даже пытаться изготовить модель с толщиной стенок менее 1 мм: она не выдержит литья. А если даже и выдержит, легкий «ювелирный» сплав очень быстро потеряет форму при ношении. Толщина модели должна быть 0,5-2 мм ил: даже чуть толще. Поскольку материал легкий, дополнительная толщина на вес практически не повлияет и не сделает изделие неудобным, да и стоимости почти не повысит.

Еще один фактор, который необходимо учи-тывать при изготовлении модели для отливки из «ювелирного» сплава, это — усадка. Делая пресс-форму из обычной резины, мы пред-полагаем усадку, в среднем, 4-8% вследствие сжатия резины после вулканизации. Резина для литья из «ювелирного» сплава, подобно без-усадочной для форм под серебро и золото, не сжимается; усадка незначительна, ею можно пренебречь. Каждое изделие, отлитое в форме, имеет почти те же размеры, что и исходная мо-дель. Поэтому модель следует делать не больше, как при литье в серебре и золоте, а точно того размера, какой должно иметь готовое изделие/ Как вы понимаете, все это несколько облегчает работу модельщика, однако баланс должен со-храняться.

Мы привыкли делать модели для гибких пресс-форм. Мы приспособились их разрезать и отгибать, чтобы вынуть восковку, а также поднутрять отдельные детали модели, чтобы придать им объемный вид (Рис. 1.12а). Однако с моделью для литья из ювелирного сплава мы подобной роскоши лишены. Из-за относительной негибкости ее резины, да еще в сочетании со способностью металла держать форму, отливку не удается просто взять и вынуть: ее нужно, держа прямо, вытащить из формы (Рис. 1.12Ь).Для нас это означает, что серьезные поднутрения в нашей модели, практически, исключены, как бы нам ни хотелось «побаловать» себя этим. Любые под-нутрения усложнят извлечение изделия из фор-мы.

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0402 с.