Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Зернение

Если вам доводилось рассматривать вживую или на фотографии ювелирные изделия из Древней Греции, то ваше внимание, наверняка, привлекли крохотные шарики, которыми усыпана поверхность изделия. Такая техника называется зернением, когда крохотные шарики (зернь) крепятся к плоской гладкой поверхности. Основательно этой технике обучают в ювелирных школах, где приходится неделями корпеть над заданиями, которые нередко за-канчиваются полной неудачей. К счастью, нам, модельщикам по воску, ведом куда более про-стой путь (см.цветную вкладку 28).

Для наплавления зерни я порекомендовал бы воспользоваться двумя марками воска для резь-бы: фиолетовым для основы и зеленым (который, как вы помните, плавится при чуть меньшей температуре, чем фиолетовый) для самой зерни. Тогда вы сможете хорошо «посадить» зернь, не проплавив при этом основы. Нужно лишь правильно задать температуру электрошпателю: чем крупнее зернь, тем больше должен быть нагрев. Метод наплавления зерни тоже зависит от ее величины, но в обоих применяется именно тот самодельный наконечник из гвоздя.

Первый проще. Во-первых, на каком-нибудь обломке зеленого воска опробуйте свой нако-нечник: расплавьте каплю фиолетового и капните ее на поверхность. Форма зерни определяется тем, насколько глубоко вы войдете шпателем в основу. Ваша задача — чтобы изделие выглядело привлекательно, а зернь прочно сидела на по-верхности. Обычно, для всего этого достаточно, чтобы шарики были «утоплены» на треть. По-старайтесь размещать их, как можно ближе друг к другу. Но если вы, ставя новый, ненароком коснетесь уже стоящего, оба сплавятся. Тогда срежьте их и попытайтесь снова. Учитывая, что вы уже в достаточной степени овладели этой техникой на пробном варианте, можете приступать к проекту. Только помните, что на-чинать нужно от центра и двигаться к краям. Если поступить наоборот, то в центре, где все ряды встречаются, зачастую возникает хаотичное нагромождение, вместо идеального порядка (Рис. 11.12а), как раз и придающего работе привлекательный вид. Кроме того, с приближе-нием к центру, свободного места остается все меньше, и ставить новые шарики, не разрушая соседних, становится все труднее.

Второй метод требует больше времени, но зато позволяет не столь напряженно следить за нагревом шпателя. Кончиком ножа или бора Краузе, что вам удобнее, нанесите трафарет. То есть, наметьте по всей поверхности множество маленьких кружочков (Рис. 11.12Ь). Работа скуч-ная, но нужная, и, к тому же, послужит сразу двум целям.Во-первых, вы подготовите себе точ-ный «плацдарм» и потом не будете мучиться с поиском места для каждого шарика. К тому же, если вам не понравится, как это выглядит, всегда можно исправить все полностью или частично, залив ямки воском, что гораздо проще, чем срезать неудавшуюся зернь. Во-вторых, вносить шарик в готовую ямку гораздо легче, чем про-плавлять под него поверхность, и значительно меньше вероятности повредить при этом сосед-ний (Рис.11.12с).

Но хочу предупредить: зерненное изделие требует очень своеобразного обращения. Не-редко, ювелир, работающий в массовом про-изводстве , способен одним движением поли-ровальной щетки, буквально, смахнуть плоды многочасового труда. Такие изделия нужно либо отдавать в полировку тончайшим абразивом (см. Главу 13), либо полировать самому уже в металле.

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0082 с.