Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Брошь произвольной формы

Первый наш проект будет довольно прост, но с его помощью вы познакомитесь со свойствами материала и приемами работы при на- плавлении воска.

Инструменты и материалы
Стеклянная пластина
Несколько листов модельного воска Kerr Set- Up
Шпатель-ложка Спиртовка
Нож X-Acto 11
Глицерин (или Microfilm, или Waxlube)
Калька Карандаш ЗН
Модельная глина

Начнем с эскиза, набросав какие-нибудь симпатичные фантазийные формы размером не более 38 мм во всех направлениях от центра. Между прочим, хорошая идея — в процессе ди-зайна работать на кальке. Если что-то в эскизе не понравится, можно, не перерисовывая заною, взять другой лист и, скопировав, исправить поверху. Когда вас, наконец, все устроит, положите лист на рабочий стол, сверху — стекло и нанесите тонкий слой лубриканта. Это предохранит воск от прилипания к стеклу и, как результат, разлома модели, когда настанет время ее снимать (Рис. 7.4 а).

Модельный воск плавится легко, и для этого изделия вам понадобятся две различных его консистенции. Первая — очень жидкая. Воском такой консистенции наполните булыпую ложку (лопаточку) шпателя и вылейте его на стекло по контурам эскиза (Рис. 7.4Ь). Если вы выйдете за пределы контура, обрежьте лишнее ножом X-Acto, пока воск еще теплый, или оставьте случайный наплыв частью изделия. Случайные эффекты идеально допустимы при моделирова-нии, но только в случае, если они станут частью вашего арсенала, а не единственным подходом. Понятно, что набросок под стеклом не является догмой для законченного изделия, однако, он упорядочивает ваши усилия, дисциплинируя и, в некотором смысле, контролируя спонтанность, присущую этой технике.

После того, как слой воска застынет, у вас получится тонкий, практически ровный плоский налет, сквозь который еще просвечивает эскиз. Этот первый шаг просто преобразовал плоский эскиз на бумаге в плоский «эскиз» из воска; те-перь начинается настоящая работа модельщика: моделирование формы в пространстве.

Растопите воск, пока он не потечет, но до бо-лее вязкой консистенции, чем при первом на-несении. Набирая его в малую лопатку шпателя, очень медленно начинайте добавлять воск (Рис. 7.4с). Время от времени поворачивайте стекло или лампу, чтобы взглянуть на изделие с разных углов. Если поверхность получается неуклюжей, срезайте лишнее ножом X-Acto, пока она не за-стыла окончательно. Для получения разной тек-стуры, меняйте консистенцию воска.

Руководствоваться следует только двумя соображениями. Изделие не должно выйти слишком высоким, поскольку выбрать воск изнутри бормашиной не удастся, а края должны быть толщиной не менее 1мм, чтобы в окончательной отливке не получиться острыми.Этого можно не допустить, если позволить нижнему слою слегка вытечь за контуры эскиза, а потом, когда модель будет готова, подровнять ножом (Рис. 7.5а). Если край при этом выйдет слишком неровным, снимите небольшую фаску — при финишной полировке останется плавное закругление.

Чтобы выбрать воск изнутри изделия есть не-сколько способов, и все, честно признаться, не-достаточно эффективные.Можно использовать в качестве «совка» нагретый шпатель, держа при этом под рукой емкость с холодной водой, чтобы быстро остужать воск и, таким образом, избежать перекашивания. Или, наоборот, поставить емкость с горячей водой для придания модели гибкости, вы можете удалять внутренний воск ножом с закругленным кончиком, небольшой стамеской или массивным круглым бором для воска, вставленным в цанговый карандаш или ручные тиски. Обоими методами изделие удается несколько облегчить, однако, в основном, выбирать материал придется уже после отливки в металле.

Чем больше вертеть изделие в руках, тем больше на нем останется грязи и следов от пальцев, удалить которые, практически, невозможно. Однако существует простой способ для создания внутренней полости. Он, конечно, не-сколько снизит спонтанность работы с воском, но, в свою очередь, позволит избежать трудной и хлопотливой работы. Наложите на стекло слой обычной модельной глины, нанесите слой смазки и уже сверху накладывайте воск, чтобы он полностью закрыл глину по контуру до сте-клянной поверхности (Рис.7.5Ь).После того, как вы все закончите, и воск застынет, снимите со стекла изделие и просто удалите глину с обрат-ной стороны (Рис.7.5с).

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0447 с.