Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Браслет-цепочка

Когда-то давным-давно, в Средние века, когда я был молод, в большой моде были очаро-вательные браслеты. Они имели вид крупных цепочек из звеньев самой разной формы, укра-шенных тонким орнаментом и висячими позвя-кивающими колечками. Потом они были забыты на долгие годы, но теперь снова возрождаются, получив наименование «ретро», а с ними возни-кает и необходимость в умении их изготовлять.

Делают их очень просто: на станке изготовляют бесконечные цепочки, от которых отрезают нуж-ный кусок, скрепляют, ставят застежку и — го-тово, можно везти в магазин .Такой тип массовой продукции к нам не имеет никакого отношения: машина сделает быстрее, точнее и дешевле, чем самый умелый модельщик. Однако это не озна-чает, что ему вообще никогда не приходится де-лать такие браслеты-цепочки. Возникают новые идеи, дизайны, требующие литья, а не механи-ческого изготовления.

Происходит это, обычно, когда нужно изготовить небольшое количество изделий, что называется, на пробу, а произво-дители цепочек предпочитают не связываться с открытием нового брэнда, что связано с очень мелкими, и потому невыгодными, партиями. В этих браслетах звенья, как правило, крупные, зачастую, с ярко выраженной текстурой или иным рисунком поверхности. И задача модель-щика не только воспроизвести идею дизайнера, но и создать изделие, которое удобно сидело бы на руке, не выворачиваясь и не перекручиваясь. То есть, к эскизу художника модельщик должен приложить свой здравый смысл.

При изготовлении браслета-цепочки, следует помнить вот о чем. Звенья должны лежать на запястье плоско, демонстрируя всю свою красу и художественный вкус автора. Однако это тре-бование вынуждает модельщика ограничивать основное звено формой, которая называется панцирной, когда у звена отчетливо выделены лицевая и изнаночная поверхности (Рис. 8.8е). Хотя такой тип цепочки вполне традиционен, однако, сделать из нее браслет, отвечающий всем критериям, не так-то просто. Правда, отлить достаточно только одно звено, поскольку все звенья одинаковы, а потом просто расти-ражировать его.

Однако это единственное звено должно быть отформовано с крайней тщатель-ностью, чтобы, растиражированные, все они идеально подходили друг к другу в браслете. И дело не только в этом, но и в том, что со-единенные в браслет звенья не должны пре-вышать идеальной расчетной длины браслета: 7 1/4 дюйма (18,4 см), включая застежку. Для модельщика это означает, что придется заранее не только определять размеры звеньев и способ скрепления, но и зазор между ними, чтобы со-блюсти заданную длину изделия. А в довершение всего, необходимо учесть еще и коэффициент усадки.
Понятно, что модельщику, коль он не хочет для отливки только одного звена сделать целую дюжину пробных вариантов, абсолютно необ-ходимо все заранее спланировать. Эскиз браслета поступает к модельщику, как правило, в полузаконченном виде: прорисовано основное звено, ну, может, еще пара соседних, а остальные только намечены (Рис. 8.5а).

Причем в рисунке почти никогда не отражены ни достоверный размер звеньев, ни их расстановка, в соответствии с идеальным размером 7 1/4 дюйма (18,4 см).Так что модельщику приходится самому вносить нужные изменения в дизайн, чтобы он отвечал этим требованиям, прорисовывая на бумаге весь браслет (Рис. 8.5Ь). Если изменения несущественны, то модельщик может быстро перейти к созданию собственной модели, а вот когда следует изменить размер, а то и форму, лучше сначала посоветоваться с художником. Только когда все модификации будут одобрены, модельщик может начинать работу.
Малосведущий человек может решить: чтобы изготовить звено, совершенно плоско лежащее на запястье, придется сделать два и примерять их друг другу снова и снова, сначала уточняя со-единение слева, потом — справа, пока они точно не приладятся. К сожалению, это не только потребует массы времени и труда, но и может оказаться отнюдь не точным. Сколько бы раз вы ни прилаживали и ни примеряли, но когда изделие будет отлито и собрано, вдруг оказыва-ется, что браслет не ложится ровно, или одно звено лежит, как надо — плоско — а соседние все-таки перекручиваются. Лучший способ по-дойти к этой работе — не рассматривать звено, как отдельный элемент, а вместо этого начинать работу с функциональности браслета: места, где два звена пересекаются.

Ранее в книге я уже упоминал о том, что са-мый важный урок по скульптуре я получил из своего справочника бойскаута. Примерно в тоже время, просматривая журнал, посвященный резьбе по дереву, я наткнулся на советы по из-готовлению цепочки с неразъемными звеньями из цельного куска дерева. Именно этот способ мы и будем применять для создания пересекаю-щихся звеньев. Идея проста, и гарантированно сработает.

Прежде всего, тщательно вымерьте пару не-разъемных звеньев и выпилите общий силуэт. Поскольку готовый браслет должен удобно ле-жать на запястье, обработайте тыльную сторону своей заготовки в виде пологой дуги. Затем, по- прежнему обращаясь с заготовкой как с единым целым, грубо отформуйте ее до нужных пропор-ций.

Теперь займитесь центральной частью, где два звена должны переплетаться (Рис. 8.5с), и доведите ее практически «до полной готовности». Затем, пользуясь всем своим набором ин-струментов, от ножей и пилок до самых тонких конических боров, прорезайте оба звена, пока они не будут ходить друг в друге. Заделайте и за-гладьте все следы от пилок и боров, в последний раз проверьте, хорошо ли подогнаны кольца и распилите каждое пополам (Рис. 8.5d). Две на-ружные половинки отложите: они нам без на-добности. А вот две внутренние составьте вместе и скрепите (Рис. 8.5е). Все, модель готова. Отпо-лируйте, выньте воск изнутри и можете отдавать литейщику. Когда будете собирать браслет, мо-жете не сомневаться — все звенья лягут друг к другу, как родные.

Теперь осталось только приделать замочек. Нередко, для особо замысловатых браслетов под замочек приспосабливают одно из звеньев. И эта работа, опять-таки, для мастеров по металлу, и нас с вами касается лишь постольку, поскольку от нее зависят исходные замеры. Впрочем, чаще на первое и последнее звено ставится обычная ювелирная фурнитура. И если для цельнометал-лического браслета у нас имелся широкий выбор застежек, то здесь он у нас просто умопомрачи-тельный. Помимо уже известной «коробочки», в нашем распоряжении имеются: карабины, двурогие крючки, штыковые замки, коленно- рычажные, часовые браслетные замки — и это только часть (Рис. 8.6).

Однако чаще всего ста-вят простое пружинное колечко — несложный механизм, для которого требуется лишь две пе-тельки, припаиваемые к обоим концам браслета. Открывается такая застежка одним движением пальца, и когда одна петелька входит в другую, внутри срабатывает защелкивающая пружинка. Такие застежки используются не только на брас-летах, но и на ожерельях. Вообще, в любом слу-чае ассортимент застежек для ожерелий больше, чем мы можем перечислить.

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0306 с.