Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Ажурный браслет-обруч

Браслеты-ободки делятся на два типа: обруч и незамкнутый (безразмерный) манжет. У манжета несколько преимуществ по сравнению с обручем. Во-первых, он надевается не через кисть, а прямо на запястье и, значит, имеет меньший диаметр и потому не будет скользить вверх-вниз, как это, обычно склонны делать обручи. Во-вторых, тонко и изысканно отде-лывать его можно только с одной, лицевой, стороны, которая находится на виду, в отличие от обруча, который виден с обеих сторон. В третьих, он легче. Однако у него есть один недостаток: металл, из которого его делают, должен обладать определенной упругостью и пружинить; чтобы надеть-снять, манжет нужно довольно сильно разжать. Но с отливкой это невозможно. Во время литья структура металла меняется, и он теряет упругость. Поэтому, хоть манжет и практичнее, чем обруч, но среди ма-стеров оно считается «задворками» ювелирного дела.

Обруч надевают, просовывая руку сквозь от-верстие, которое не должно быть очень боль-шим, чтобы рука проходила через него с не-которым усилием, поскольку, с легкостью надетый, браслет может с такой же легкостью и соскользнуть. Средний диаметр отверстия не должен превышать 2 дюйма (50,8 мм): это впол-не универсальный размер, если только вам не дали специального заказа. Что же касается ши-рины, то здесь уже дело вкуса — ограничений никаких нет, но очень уж широкий обруч будет тяжело надевать-снимать.

Для такого браслета вам понадобится до-вольно толстая полоса листового воска, точнее, даже две полосы, толщиной 8 или 10 B&S (3,26 или 2,59 мм). Соедините их встык, чтобы об-разовалась полоса размером 12x3 дюйма (30 х7,6 см). Об обработке поверхности пока не думайте, это все потом. Окуните полосу в теплую воду и, в зависимости от будущей ширины браслета, разрежьте ее вдоль либо пополам, либо на три части. Поскольку работать вы будете пока только с одной частью, другую (или другие), во избежание деформирования, заверните в картон или плотную бумагу и положите подальше от света и тепла.

Приготовленную полосу выгните по всей дли-не (Рис. 10.4а). Затем, воспользовавшись брас-летным ригелем или собственной рукой, согните размягченный воск в обруч нужного размера. Срежьте лишний воск, загладьте поверхность и скрепите края (Рис. 10.4Ь). Форма обруча готова, можно приступать к резьбе.

Работа эта довольно несложная. Чтобы сде-лать браслет ажурным, нагрейте самый тонкий заостренный шпатель или толстую иглу, встав-ленную в деревянную ручку, и проплавьте в воске сквозное отверстие. Это отверстие будет затянуто пленкой из расплавленного воска, как мембраной. Чтобы освободить отверстие, просто подуйте, и поток воздуха его откроет. Для создания узора просто проплавляйте нагретым инструментом отверстия на достаточном рас-стоянии от предыдущего, чтобы обеспечить до-статочную толщину перегородок между двумя отверстиями (Рис. 10.4с). Вэтот раз, например, подуйте с обратной стороны, чтобы изменить текстуру поверхности. Работайте, как я вам всегда рекомендую, со всей поверхностью сразу, а не старайтесь закончить сначала один участок, а потом переходить к другому: не говоря уж о сомнительных художественных достоинствах подобного подхода, на таком участке воск попросту быстро размягчится и начнет дефор-мироваться. Начните середины и двигайтесь по кругу вдоль всего браслета, стараясь прожигать более или менее равномерно, чтобы не воз-никало слишком тонких мест, и не забывайте окунать браслет в холодную воду, как только почувствуете, что воск начинает размягчаться. Чтобы отверстия получались разной величины, пару-тройку раз меняйте инструмент на более и менее толстый или, вводя шпатель в воск, поворачивайте его вокруг собственной оси. По-кончив с центральным рядом, переходите сразу к верхнему и к нижнему, стараясь, чтобы пе-ремычки между отверстиями были одинаковой толщины. Должна создаваться иллюзия сетки с более или менее одинаковыми линиями, пересе-кающимися друг с другом, чтобы создать эффект кружева.(Рис. 10.4d). Вы можете делать отверстия неправильной формы, чтобы подчеркнуть этот эффект, дизайн от этого хуже не станет.

Единственной трудностью станет оформление двух краев. Они не должны быть просто пря-мыми и гладкими — это нарушит органичность «кружева». Но нельзя и просто следовать тем изгибам, которые случайно получаются при про-плавлении: края получатся очень неровными, что ухудшит качество изделия. Поэтому у краев старайтесь делать отверстия более ровными и уплощенными, а потом сделаете в краяхвыемки, чтобы получились фестоны (Рис. 10.4е).

Теперь можно либо слегка текстурировать воск, нанеся на него согретой иглой множество точек, либо, наоборот, сделать поверхность гладкой, как стекло. Для этого нагретым докрасна шпателем проведите рядом с поверхностью, не касаясь ее. Воск слегка оплавится и станет гладким. Для любителей риска есть более скорый, но менее осторожный метод: подержать браслет над открытым пламенем спиртовки, пока он не станет блестящим. Если при этом он останется в целости и сохранности, можно считать работу законченной.

Изготовить такой обруч можно и другим спо-собом. Для этого понадобятся две пластины тол-щиной 3/32 дюйма (2,5 мм) синего воска для резьбы вместо листового воска. Если в первом варианте вы сначала формовали браслет, а по-том делали резьбу, то здесь поступайте наобо-рот. Сначала сделайте всю необходимую резьбу на обеих плоских пластинках, а затем погрузите их в кипящую воду до размягчения. Синий воск можно выгибать на 180° и, застыв, он прекрасно держит форму. Придайте обеим половинкам ку-полообразную форму и соедините их (Рис. 10.5а). Осталось только сделать места соединения незаметными, либо добавив, либо убрав воск, по необходимости. Здесь вы тоже можете подержать изделие над открытым пламенем, и даже с меньшим риском, чем для листового воска.

Литниковую систему к изделию столь тонкой работы модельщику следует безоговорочно де-лать своими руками. Из-за большого количества отверстий, система эта должна быть тщательно продумана. Лучшим вариантом является колесо с литниками-ступицами, которые обеспечат до-статочный приток металла в модель (Рис.10.5Ь).

Работая со случайными эффектами, мы имели дело, в основном, с легкоплавкими восками. Однако, как мы только что убедились, для изготовления украшений подобного рода пре-красно подходит и синий воск для резьбы. В общем-то, их можно делать из самых разныхвос- ков. Более того, для достижения желаемых результатов можно совершенно спокойно сочетать разные типы восков. Например, если вам нужно сделать синий воск для резьбы более текучим и в то же время сохранить его эластичность, просто добавьте в расплав немного зеленого воска. Да просто поэкспериментируйте, соединяя различные воски, скажем, воск для резьбы с литейным, и посмотрите, что выйдет. И, кстати, можно и не ограничиваться восками: используя их как связующий материал, добавляйте в кастрюльку различные другие вещества, какие угодно, но только органические, чтобы они потом выгорали в опоке. Могут получиться совершенно неожиданные и интересные эффекты.

Замечательным источником таких органиче-ских добавок служит кухня. Из одного только набора для специй их можно добыть великое множество. Сахарный песок, например, дает хорошую гранулированную структуру, а сухое орегано (сорт мяты) — сетчатую. От зернышек горчицы или горошин перца получаются пре-лестные узелки. Рис, мелко наломанные спагетти, хлебные крошки, кукурузные хлопья, - все это придаст восковой поверхности неповторимую в своей прелести текстуру. Кусок измятой газеты, древесная стружка, опилки, миндальные скорлупки — подходит все, что потом, в про-цессе литья сгорит бесследно. Только помните: во-первых, слой воска должен быть достаточно тонким, чтобы все ваши добавки попросту не потонули в нем; во-вторых, не забудьте уведо-мить своего литейщика, что в модели, кроме чи-стого воска, еще кое-что содержится. Поскольку многие литейщики, опасаясь в дальнейшем загрязнения опоки, отказываются принимать в работу такие смешанные модели. Впрочем, не-мало и таких, которым, как и вам будет инте-ресно, что же может получиться в результате

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0305 с.