Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

«Случайные» эффекты

Большинство предыдущих проектов основы-вались на предварительном обдумывании како-го-то замысла, на многочисленных набросках и окончательных эскизах. Для изготовления вос-ковых моделей приходилось применять разноо-бразнейшие инструменты — ножи, напильники, надфили, бормашину — и проводить за ними многие часы, выполняя трудоемкую, тщатель-ную работу. В общем-то, это правильный под-ход к труду модельщика, пожалуй, единственно правильный, если только мастер не работает по собственным эскизам или замыслам.

Однако изделия, изготовленные по спонтанно возник-шим фантазийным формам, могут быть столь же красивы, сколь и те, в основе которых лежит тщательно продуманный и проработанный эскиз. Но полагаться на одну только спонтанность рисковано, ибо в этом случае технически от художника ничего не зависит: он и сам, в сущности, полагается лишь на удачу да на инту-ицию. Вот почему тему этой главы — украшения по «случайным» идеям — я приберег напоследок, когда вы уже достаточно хорошо познакомитесь с более строгими — технически, конечно — требованиями к моделированию в воске. Техника случайных эффектов немало привносит в багаж навыков модельщика; при умелом использовании она дает результат, практически, недостижимый даже для самого опытного мастера, работающего в технике «продуманности». Однако если работать с одними только случайными эффектами, полностью исключив остальные подходы, это становится однообразным и быстро наскучивает.

Делать модели в технике случайности доволь-но забавно. Она служит своеобразным оселком, на котором оттачивается изобретательность и ис-кусность мастера, его умение искать и находить все новые и новые техники. И при их реализации они становятся источником восхищения. Слу-чайные эффекты возникают, в основном, в двух вариантах: когда расплавленный воск наливают в жидкость или на какой-то предмет, а также когда размягченный воск, что называется, бездумно мнут в руках. В первом варианте эффект степень «случайности» диктует форму всего изделия. Во втором — случайность ограничивается уже готовой формой изделия, а случайный эффект затрагивает только текстуру изделия. В проектах, о которых пойдет речь в этой главе, мы используем оба варианта и попытаемся профессиональными методиками превратить результаты случайностей в изящные, закончен-ные украшения.

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0313 с.