Ювелирное дело и драгоценные камни
Условия работы и технические средства
Есть много общего в том, как подходят к работе дизайнер и модельщик. Оба начинают с задумки и медленно, шаг за...
Вопросы, предваряющие работу над эскизом
Теперь, обустроив себе рабочее место и об-ложившись карандашами, красками, кистями и бумагой, вы готовы присту...
Источники вдохновения
Эскизы берутся не из пустоты. Художествен-ное чутье следует развивать всеми возможными способами. Если можете,...
Эскизирование
Эскизирование — последний этап вашей работы как дизайнера. Если вы не гениальный художник, то вам предстоит вы...
Проектирование на компьютере
Я упоминал две причины, по которым мо-дельщику следует разбираться в элементах ди-зайна: чтобы усовершенствова...
Восковые модели по формам
Из Главы 1 вы уже поняли, что пресс-формы составляют неотъемлемую часть процесса литья по выплавляемым моделям...
Барельефная пряжка для ремня
Если вы считаете, что пока еще не готовы своими руками делать эскиз, то возьмите го-товую фотографию или Рисун...
Глиняная модель
Подход к созданию модели из глины должен быть систематизированным: каждый этап следует хорошенько просчитывать...
Формовка
Ну вот, глиняная модель подготовлена к сле-дующему этапу — формовке. Обрежьте дно у вощеной коробочки из-под т...
Восковая модель
Форма готова - углубление в совершенно ров-ной гипсовой поверхности. Теперь по ней можно готовить восковку. Эт...
Воск для лепки Mold-А-Wax
Для первого используется воск для лепки Mold-A-Wax, также выпускаемый компанией Ferris. Он бывает двух типов —...
Листовой воск
Еще более ограниченным, но и более при-емлемым для получения по форме полностью отделанной модели является лис...
Безусадочные формы
В Главе 1 мы уже упоминали об этих формах. Как я говорил тогда, безусадочную форму получают с помощью двух тип...
Крупная скульптура
Задача, которая стоит перед модельщиком при создании барельефа — нечто среднее между пло-ским рисунком и объем...
Резьба по воску. Часть I
Синий и фиолетовый воскиРезьба — один из основных и существенно важных методов работы с воском. Все остальное,...
Воск для резьбы
FERRIS Зеленый воскВоск для резьбы Ferris выпускается трех цветов: зеленый, фиолетовый и синий. Зеленый — самы...
Монограмма из синего воска
Синий воск, пожалуй, легче прочих поддается обработке, поэтому с него лучше всего начинать знакомство с приема...
Выпиливание воска
Один из самых главных для начинающего модельщика навыков — умение правильно пользоваться лобзиком. Научитесь д...
Формирование деталей
После того, как монограмма вырезана начер-но, необходимо уточнить форму при помощи надфилей. В подборе надфиля...
Подвеска с камнем. Фиолетовый воск
Как я уже говорил, фиолетовый воск из-умительно подходит для миниатюрных скуль-птур и статуэток, но этим его п...
Оправа для камня
Так что, настоятельно советую вам отнестись к своей подвеске как к единственному экземпляру. Первым делом нужн...
Выборка воска изнутри
Теперь осталось лишь уменьшить вес дра-конов. В идеале для этого с обратной стороны воск выбирается бормашиной...
Резьба по воску. Часть II
Зеленый воскИз всех материалов, применяемых для изго-товления восковых моделей, ни один даже от-даленно не мож...
Выпуклое кольцо с витым узором
Инструменты и материалыЗаготовка для колец (с плоской стороной) из зеленого воскаЮвелирный лобзик со спирально...
Выборка воска из верхушки
Выборка воска изнутри любого ювелирного изделия требует не менее технически обдуман-ного подхода и, пожалуй, б...