Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Эскизирование

Эскизирование — последний этап вашей работы как дизайнера. Если вы не гениальный художник, то вам предстоит выбросить множество черновиков прежде, чем вырисуется что- то презентабельное. Вот почему наброски всех своих задумок следует делать на легкой кальке Vellum. Этими задумками лист бумаги должен быть покрыт сверху донизу. На детали пока внимания не обращайте, только на общую форму, как можно быстрее перенося на бумагу все возникающие в голове варианты. Как только ощутите, что какой-то один притягивает вас более остальных, остановитесь. Обведите наиболее перспективные варианты и более тщательно перенесите на другой такой же лист.

Теперь начинайте, не спеша, развивать замысел, прибавляя тут, убирая там, пока не заполнится и этот лист. Теперь отложите все в сторону и займитесь чем-нибудь, совершенно другим. Мо-жет быть, просто пойдите погулять, чтобы про-сто на некоторое время удалиться от того, что вы только что нарисовали. Вернувшись, вы сможете отобрать лучший вариант. Отложите все остальные, но не выбрасывайте их сразу - вы можете обнаружить, что другой вариант действительно лучше, или какая-то деталь ранних эскизов может украсить вариант, который вы выбрали. Вообще, ничего не выбрасывайте, пока не придете к окончательному эскизу, и даже тогда, сохранить свои лучшие попытки для будущих работ - хорошая идея.
Теперь эскиз можно и уточнить. Вот для это- го-то и нужна хорошая калька, а не дешевая бу-мага. Через кальку можно видеть. На этом этапе лично я предпочитаю кальку Vellum поплотнее, поскольку знаю, что предстоит часто пускать в ход резинку, а чем тоньше бумага, тем скорее она может протереться до дыр.

Первым делом, я переношу выбранный вари-ант на чистый лист, иногда закрепленный липкой лентой на чертежной доске. Затем на этот лист кладу еще один, и уже на нем начинаю ва-рьировать и прорабатывать детали, порой до не-узнаваемости изменяя первоначальный проект. Затем я повторяю весь процесс, держа в уме не только силуэт изделия, но и сечения, не только само изделие, но и пространство вокруг него.

Когда, наконец-то, начинает вырисовываться то, с чем есть смысл работать дальше, я про-делываю одну штуку, которая помогает понять, действительно ли я на пути к успеху. Я подношу свой затертый, весь несколько раз перерисован-ный эскиз, к зеркалу. И вот, глядя на него там, в зеркале, как на нечто, совершенно новое, я могу «засечь» ошибки и недочеты, пропущенные прежде. Определив их, я считаю, что готов к окончательному эскизу, который я представлю заказчику.

Степень законченности диктуется исключи-тельно обстоятельствами. Как я уже упоминал, если вы работаете напрямую с модельщиком, до-статочно бывает и четкого, ясного карандашного наброска. Если вы хотите произвести впечатле-ние на нового клиента идеальным вариантом бу-дущего изделия, то, конечно, требуется тщатель-но, натурально прописанный красками во всех деталях эскиз. В большинстве случаев, впрочем, как правило, хватает хорошо прорисованного рисунка, со всеми бликами и светотенями. Пом-ните: внимание потенциального покупателя при-влекает не красота рисунка или цветного эскиза, а именно концептуальность проекта. Эскизиро-вание — не «высокое искусство».

Эскиз не должен слепо подчиняться законам перспективы; бездумно, рабски следуя им, можно перекосить те детали, которые хотелось бы сохранить в неискаженном виде. Лучше ду-майте об эскизе, как о виде сверху, а уж его потом будете уточнять бликами и тенями, соз-давая иллюзию объемности.
Самым твердым карандашом тщательно, но легкими движениями перенесите свой набросок на лист плотной кальки. Лист обрежьте, как вам удобно, но не остригите: места должно быть до-статочно, а отрезать небольшие излишки всегда успеете, удерживая в воображении профиль изделия, представьте его в металле в готовом виде. Теперь представьте единственный источник света. Свет должен исходить из правого верхнего угла, высвечивать поверхность металла, создавая блики в высоких местах и тени — в глубоких.Более мягким карандашом прорисуйте эти тени, не растушевывая, с резко очерченными краями, дабы подчеркнуть игру света на металле.Углубите тени по контуру. Внимательно вглядитесь в рисунок: не нужно ли прояснить кое-какие существенные детали. Помните: ваша задача — дать о своем проекте четкое и ясное представление, а не изображать его реалистиче-ски и натурально.
Теперь цвет. Здесь вы должны решить, нужен ли цветной фон, чтобы усилить эффектность эскиза, или же вполне достаточно будет кальки. Если склонитесь к фону, неплохо бы закрытьоб- ратную сторону эскиза белилами — гуашью или темперой, иначе цвет фона будет просвечивать через кальку и придаст краскам эскиза грязно-мутный оттенок. Белила наносите с осторожнос-тью, не слишком мокрой кистью, иначе калька сморщится и покоробится.Дайте им хорошенько высохнуть, а потом уж и наносите первый мазок. На лицевую, конечно же, сторону.

Если готовое изделие предполагается отливать в серебре или платине, то ваша задача проста. Нанесите разбавленные белила или светло-серую краску. Обозначьте блики, но не пере-усердствуйте с их количеством — и пропишите их белилами неразбавленными, прямо из тюбика или бруска. Если обнаружится, что тени, прорисованные в карандаше, нечетки, подчер-кните их более темной серой (ни в коем случае, не черной!) краской. Если контраст окажется резковат, сухой кистью «размойте» границу све-тотени. Могут пропасть некоторые детали.Тогда дождитесь, пока эскиз высохнет, и снова про-рисуйте их остро отточенным карандашом 2В. Затем несколькими каплями резинового клея или просто клейстера приклейте эскиз на фон. Теперь его можно представлять заказчику.

Эскиз для золотых изделий делается по тому же принципу, что мы делали для серебра, только палитра пообширнее. Вместо всего нескольких тонов серого и белил, придется иметь дело с разнообразными оттенками желтого и бежевого. За основу возьмите желтый хром, добавив чуть- чуть бежевого, чтобы оттенок напоминал цвет золота. Чуть поэкспериментировав с красками, вы сумеете добиться нужного тона. Еще немного экспериментов — и вы получите желаемый оттенок для теней: уже в бежевый добавляйте чуть желтизны. И если для серебра и платины достаточно было карандашной прорисовки теней, то для золота это уже не годится. Предполагая, что изделие будет отливаться в золоте, вы должны свести предварительное «участие» карандаша в проработке теней в вашем эскизе к минимуму. Карандашом вы должны пользоваться так и таким образом, чтобы потом все его следы можно было «закрыть» красками. Тени обозначьте, добавив бежевого тона в золотой оттенок. Резкость и остроту металла уточните потом. В основной тон золота добавьте немного белил и наметьте блики. Этот основной тон должен быть выдер-жан, различаясь только оттенками, придающими глубину и контрастность.То же относится и к теням.Добавьте в бежевый тон немного умбры и самым кончиком кисти слегка углубите тени. За-вершите все, подчеркнув светотенями наиболее выпуклые детали и подписав эскиз.

Научившись писать серебро и золото, вы смо-жете с достаточной четкостью и ясностью изо-бразить на бумаге любой свой замысел. Однако металлом дело не ограничивается. Существуют еще и камни, без которых редко обходится юве-лирное украшение и которые дизайнеру тоже нужно уметь изобразить с не меньшим мастер-ством, чем металл.

Окрасок у драгоценных камней великое мно-жество, поэтому прежде) чем учиться их писать, следует больше узнать и о них, и о свойствах камней.Это важно не только для эскизирования, но и для создания осуществимого проекта. Как я уже говорил, многие камни настолько хрупки, что при неправильной закрепке могут потре-скаться. Другие при нагреве теряют цвет. Третьи слишком мягкие, и их вообще нельзя ставить в кольца, где они будут подвергаться жесткому механическому воздействию. А что касается от-тенков, так возьмем, к примеру, сапфир. Мы привыкли представлять его себе синим, а ведь он бывает и розовым, и желтым. Гранат, обычно, темно-красный, может быть оранжевым и даже зеленым. К счастью, дизайнеру все же нет нужды уж очень глубоко зарываться в изучение драгоценных камней, чтобы получить необходи-мые сведения. Совершенно незачем проходить курс геммологии — поступите так же, как и я, когда впервые занялся этим делом. Купите не-сколько разных книг с цветными иллюстрациями и читайте их.
В отличие от оттенков, вариантов огранки драгоценных камней не так много и зависит она от кристаллической структуры камня. Сапфир может быть розовым, но это — все равно сапфир с характерной для всех сапфиров кристал-лической структурой, поэтому и гранят его так же, как и все прочие сапфиры.

Когда вам в по-следний раз доводилось видеть круглый изумруд? Именно его структура и легла в основу одной из огранок, получившей название «изумрудной», стандартной для всех камней. Вообще же, огранка бывает такая: круглая бриллиантовая, овальная, квадратная, маркиза, грушевидная, «подушка», треугольная, багет и кабошон — для менее ценных камней, собственно, не огранка, а придание куполовидной формы и шлифовка, а также множество модификаций стандартных форм (Рис. 3.7).Дизайнеру нужно уметь изображать все эти варианты.Впрочем, геометрической точности никто не требует. В круглой бриллиан-товой огранке 58 граней. Что все их в точности изобразить, вы потратите не менее часа своего драгоценного рабочего времени, а результат не будет стоить потраченных усилий.

Техника изображения бриллиантов и цветных камней очень проста. В качестве примера возь-мем круглую бриллиантовую огранку. Обозначим площадку (плоскую верхнюю грань), просто наложенными друг на друга накрест квадратами. Их перекрещивающиеся стороны образуют ребра коронки.

Грани же павильона (лежащие ниже внешнего периметра, называемого рундистом) образуются треугольничками, отходящими от центра площадки к верхнему правому краю (Рис. 3.8а). Теперь добавьте цвета — легким мазком соот-ветствующей краски. Теперь тем же тоном, но чище, подтемним нижние левые грани и отходя-щие от них треугольнички, а на верхних правых граняхчистыми белилами обозначим блики.Если камень достаточно велик, то проведите по пло-щадке несколько диагоналей белилами. По тому же принципу изображается и изумрудная огран-ка, и любая другая, прямой формы: несколько линий для обозначения граней, немного тона, местами чуть больше для создания теней, а ме-стами — белил, для создания бликов (Рис. 3.8Ь). Теперь вы вполне готовы к созданию эскиза по своему замыслу, каким бы сложным он ни был. Пусть первая, вполне возможная, неудача вас не обескуражит. Немного тренировки — и вы со всем справитесь.

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0209 с.