Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Формовка

Ну вот, глиняная модель подготовлена к сле-дующему этапу — формовке. Обрежьте дно у вощеной коробочки из-под творога или сыра. Получится что-то вроде сквозного цилиндра, короче — опока. Эту бумажную опоку наденьте на глиняную модель так, чтобы между нею и моделью оставался зазор не менее полдюйма (12,7 мм). Опока плотно закрепляется на месте пластиковой клейкой лентой, образуя водоне-проницаемый контейнер (Рис. 4.6а). Открытую полоску стекла изнутри опоки смажьте глице-рином — чтоб не прилипала формомасса.

Формомасса, как мы уже говорили в Главе 1, это такой особый вид гипса. И пусть разби-раться в ее свойствах вам необязательно, но по-лезно знать вот что: при схватывании она слегка расширяется. Стоит формомасса недешево, и не всегда продается мелкими расфасовками. Обыч-но она идет в 100-фунтовых (45 кг) бочках. За-менить ее можно мелкодисперсным литейным гипсом. Но только не обычном гипсом из хо-зяйственного магазина, а купленным в специ-альном магазине для художников. Гипс, кото-рый применяют для заделки трещин в стенах, имеет недостаточно мелкую структуру и не смо-жет как следует «воспринять» все детали вашего изделия. Впрочем, вы и сами скоро поймете, особенно если решитесь сделать моделирование своей профессией, что экономить по мелочам на важных материалах выльется себе дороже: в часы дополнительной обработки и устранения дефектов, которые не должны были появиться.

Разумеется, выбирать следует с умом.Самое дорогое — вовсе не обязательно самое лучшее. Зачастую, выясняется, что, импровизируя, вы натыкаетесь на вполне приличный и недорогой материал. Речь, в частности, идет о резиновой гипсовке, которую можно купить в магазине для художников или для ювелиров. Резиновая гипсовка необходима вот почему. Проблема в сточных трубах, которые, как раз, стоят очень дорого. Нельзя просто взять и вылить в раковину неиспользованный остаток жидкой формовочной смеси: она забьет вам трубу. Фор- момассу можно только выбросить в мусоропро-вод — после того, как она затвердеет. Однако если вы будете смешивать ее в обыкновенном сосуде, то просто вытряхнуть ее не удастся, придется разбивать молотком или долотом. А вот из резиновой гипсовки ее извлечь легко — нужно только хорошенько сжать ее стенки. И по-скольку единственное, полезное нам в данном случае, свойство резины — это ее гибкость, то подойдет любой плотный резиновый (а можно и пластиковый) контейнер.Я, например, обнару-жил, что из обычного резинового мячика полу-чаются две идеальных гипсовки диаметром в 4-5 дюймов (10-12 см). Просто разрежьте мячик по шву и можете делать замес.

Пропорции замеса, грубо — 4-5 частей воды на 10 частей формомассы или гипса (у автора - 4-5 частей воды на 1 часть формомассы или гипса.) Сначала наливайте в гипсовку воду. Регулировать время схватывания формомассы можно температурой воды: чем теплее вода, тем быстрее схватывается формомасса. В нашем случае лучше взять воду прохладную: вам ведь нужно, чтобы жидкая смесь хорошо заполнила каждую впадинку и углубление глиняной модели. Кроме этого, время схватывания гипса регулируется интенсивностью перемешивания: лучше мешать недолго. Смесь должна быть достаточно текучей, без пузырьков, что достигается интенсивным перемешиванием. Лучше всего добавлять сухой гипс в воду маленькими порциями, тщательно растирая пальцами мельчайшие комочки, пока не будет добавлен весь гипс. Масса должна получиться в меру вязкой, как средней густоты сметана.

Работайте быстро, поскольку масса довольно быстро схватывается, особенно в жару. Смешав формомассу, кисточкой для акварели нанесите смесь в самые дальние уголки модели, но, разумеется, с крайней осторожностью, чтоб не повредить детали. Затем, легкими мазками, во избежание появления воздушных пузырьков, покройте формомас- сой всю модель так, словно вы ее просто красите. Следите только, чтобы смесь попала на все участки и хорошо их заполнила (Рис. 4.6Ь). Если смесь «не прилипает», продолжайте «красить», пока гипс не пристанет к поверхности. Когда первичный слой нанесен, но еще достаточно влажный, возьмите пластмассовую ложку и ею прямо сверху поливайте модель уже загустевающей смесью (Рис. 4.6с). Какое-то ее количество неизбежно стечет на стекло, но, в конце концов, слой смеси достаточной толщины (около полудюйма (12,7 мм)) полностью накроет модель, скрыв ее форму. После этого просто долейте смесь в опоку, направляя струйку по периметру прямо на стекло, пока уровень гипса у стенок опоки не сравняется с уровнем гипса, покрывающего модель (Рис. 4.7а). Теперь вылейте остатки формомассы до краев опоки и оставьте гипс схватываться.
Не спешите, пока гипс схватывается. Часто модельщик, бывший образцом терпения во время всей процедуры изготовления модели, не может спокойно дождаться окончания простого механического процесса и в итоге может обна-ружить, что все изделие разрушилось. Выйдите и прогуляйтесь. Нельзя трогайть ни формомассу, ни опоку, ни стекло, на котором она установ-лена, пока не убедитесь, что форма полностью застыла. Чтобы проверить - слегка поцарапайте формомассу булавкой; если она крошится в пыль, оставляя в гипсе четкую линию, то ваша форма, пожалуй, готова.

Снимите ленту, которая крепит опоку к сте-клу, и начинайте освобождать опоку, осторожно сдвигая и прокручивая опоку, но ни в коем случае отрывайте опоку с основы. Глина ведь прилипла и к форме, и к пластине, и если вы просто попробуете оторвать опоку от пластины, вы рискуете оторвать не глину от стекла, а фор-му от глины, причем на глине могут остаться некоторое мелкие детали формы.

Освободив опоку, переверните ее гладкой нижней поверхностью модели вверх и осто-рожно плоским деревянным инструментом на-чинайте удалять глину (Рис. 4.7Ь). Поскольку гипс относительно мягок, старайтесь не за-трагивать формомассу инструментом, чтобы не оставить царапин или надрезов, которые потом воспроизведутся в воске. Вырезать начинайте с более толстой центральной части и потихоньку продвигайтесь к краям, пока вся глина не будет выбрана, и вместо нее не останется полость — точный отпечаток модели (Рис. 4.7с). Остатки глины, если они имеются в форме, удалите ват-ным тампончиком, слегка смоченным в масле; потом другим тампончиком, сухим, промокните остатки масла, если оно останется, мелкие детали могут потерять четкость.

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.027 с.