Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Листовой воск

Еще более ограниченным, но и более при-емлемым для получения по форме полностью отделанной модели является листовой воск. Именно листовым воском, в тонких листах, и прежде всегда пользовались врачи стоматологи для снятия слепков с зубов, а теперь постоянно применяют и модельщики-профессионалы для особых работ (этому замечательному материалу и его свойствам мы позднее посвятим целый раз-дел). Как и прочие воски, листовой выпускается самыхразныхтипов, от очень гибкого до доволь-но твердого. Однако гораздо важнее то, что он бывает разной толщины от 6 до 30 B&S (от 4,12 до 0,255 мм). В зависимости от общих габаритов изделия, лучше всего брать листы толщиной 16 B&S (1,29 мм), 18 (1,02 мм) или 20 (0,812 мм).
Подобрав воск необходимой степени гиб-кости, прежде всего, погрузите воск в теплую воду. Некоторые листовые воски при комнатной температуре хрупки и, чтобы с ними работать, их нужно размягчить. Когда воск сделается достаточно гибким, вдавите его в стенки хорошо смазанной формы, точно так же, как и с воском Mold-A-Wax, начав со дна и самых дальних углублений и поднимаясь вверх. Все излишки над краем формы срежьте (Рис. 4.lib). У листового воска пластичность, как правило, меньше, чем у Mold-A-Wax.

Поэтому тип моде-лей, в которых его можно использовать, весьма ограничен: изящно изогнутые поверхности без орнаментов — строго и просто, и вполне харак-терно для современных ювелирных изделий. Вы увидите, что, когда воск разогрет, он хорошо ложится в углубления формы. Впервую очередь, во время работы необходимо следить за поверх-ностью воска, гладкой, как стекло, которую, вынимая лист из пачки, можно безнадежно ис-портить теплом рук или отпечатками пальцев. Кроме того, помните, что воск быстро застывает, становясь хрупким, и легко ломается. Впрочем, если вы будете аккуратно вминать воск в форму, модель получится очень неплохая, практически, без пороков. Причем, поскольку листовой воск не настолько податлив, чтобы воспринимать мельчайшие дефекты формомассы, она будет не только «чистой», но и вполне приемлемой по толщине.Так как сейчас в ювелирной промышленности для моделей принята стандартная толщина не более 1 мм, то модель, вылепленная из листового воска толщиной 18 или 20 B&S (1,02 или 0,812 мм), будет этим стандартам соответствовать.

Как вы, вероятно, уже и сами заметили, изготовление модели по форме процесс весьма гибкий, его можно изменять по ходу дела, приспосабливая к различным вкусам и потреб-ностям. Причем изменить и приспособить можно не только восковку, но и гипсовую форму — до того, как вы положите в нее воск. Например, вынув глиняную модель, вы обнаружили на слепке множество неровностей. Их можно затереть абразивом или, если они в глубине, добраться до них ватным тампоном со шлифо-вальной пастой из пемзы. Сгладить или заров-нять что-то можно и с помощью обычной шпа-клевки, покупаемой в хозяйственном магазине, или грунтовки для художников.

Любую интересную текстуру, недоступную с глиняной моделью, можно вырезать в гипсовой форме. Нарочито грубая или имитирующая зернь поверхность достигается с помощью круглого бора, вставленного либо в бормашину, либо в механический цанговый держатель карандаша. Выпуклые буквы, которые почти невозможно ровно вырезать в глине, легко ре-жутся по гипсу (только не забудьте, что резать нужно в зеркальном отражении, чтобы потом они воспроизвелись правильно). Да любые вы-пуклые детали, будь то прожилки листьев, пти-чьи перышки или солнечные лучи, отлично прорезаются в гипсе.И потом очень хорошо от-печатываются в залитом воске — в виде четко очерченных, выпуклых форм, чего, практически, невозможно добиться никаким иным способом.

Но эксперименты с воском и гипсом — не единственный способ изменить и приспособить основные операции. Оригинальные модели можно изготовить из любого материала — дерева, камня, пенопласта—нужно только учесть, перед заливкой гипса, что пористые материалы требуют больше смазки, чем непористые.Иногда вам и собственную модель-то делать не придется.

Ваше воображение может поразить морская раковина или камень с особо красивым рисун-ком, пластмассовая игрушка, кусок узорной коры или орнамент на старинном украшении. Просто поместите понравившийся вам объект на стеклянную пластину. Если объект имеет не-ровную форму, и между ним и плоской пласти-ной остается пустое пространство, его следует заполнить до того, как вы зальете гипс. В про-тивном случае он заполнит это пространство и изолирует ваш объект. Чтобы из объекта не-правильной формы получить хорошую модель, нужно сначала глиной «законопатить» все ды-рочки (Рис.4.12).

Тогда в гипсовом слепке у вас воспроизведется не только модель, но и «сплошные» стенки, что позволит поднять уровень воска и хорошо заполнить полость. Из формы модель выйдет тоже с отпечатком этих стенок; но теперь их нужно срезать надфилем или ножом и только потом отдавать литейщику. Таким способом можно воспроизвести, практически, что угодно — операции очень просты, и с точностью передают каждый нюанс оригинала.

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0288 с.