Изготовление, ремонт ювелирных изделий
Кольца  Серьги  Браслеты  Кресты и подвески  Броши  Колье  Гарнитуры
 Доставка  Услуги  Контакты  Каталоги

Безусадочные формы

В Главе 1 мы уже упоминали об этих формах. Как я говорил тогда, безусадочную форму получают с помощью двух типов материала. Первый, которым обычно пользуются в ли-тейных мастерских, продается в жидком виде и заливается в рамку, где и застывает, пока его можно будет вырезать. Второй имеет вид шпаклевки или мастики, которая запрессовы-вается и идеально заменяет гипсовую форму, которую мы делали для пряжки для ремня. То, на что нам требовались часы — конструирова-нии опоки, замешивание гипса, его затверде-вание, нагрев в печи, извлечение модели из формы и удаление частиц гипса, застрявших в гипсе — оказывается лишним благодаря этому замечательному материалу.

Предварительная подготовка к изготовлению формы, собственно, не меняется. Мы точно так же на стеклянной пластине делаем из глины модель, но на этот раз глина должна быть как можно тверже. В качестве варианта можно использовать скульптурную глину Sculpy, а вырезанную из нее модель запекают в печи, чтобы затвердела. Твердость здесь необходима, поскольку, когда мы будем запрессовывать ма-стику, мягкая глина попросту деформируется.

Безусадочная мастика для пресс-форм по-ступает в продажу в двух банках, в каждой из которых содержится инертная масса: одна на-сыщенного темного, другая — насыщенного бе-лого цвета. Чтобы материал затвердел, две этих массы тщательно смешивают в пропорции 1:1. Здесь точность пропорций не так существенна, как при смешивании жидкого безусадочного материала, но все же лучше их соблюсти. Если взять меньше одного, то мастика может стать хрупкой, если меньше другого — не затвердеет хорошенько.Удобнее всего, по моему опыту, от-мерив по нескольку столовых ложек (без верха) каждой и выложить рядышком на край стеклян-ной пластины.Одного взгляда будет достаточно, чтобы определить, равны ли эти кучки. Затем просто замесите их, словно тесто, скручивая и растягивая пальцами, до получения однородной массы. Вы почувствуете, как мастика, поначалу ощущавшаяся тугой, постепенно делается мяг-кой и податливой, а ее окраска, сначала на-поминавшая мрамор, становится однородной. Когда исчезнет последний намек на мрамор- ность, остановитесь. Если замешивать слишком долго, материал будет плохо схватываться. Од-нородность цвета — сигнал к тому, что мастика готова к употреблению.

Сначала отрывайте небольшие кусочки ма-стики и как можно сильнее запрессовывайте во все вырезы и углубления глиняной модели. Если придется, возьмите карандаш с резинкой и про-толкните им мастику поглубже (Рис. 4.13а). Не бойтесь нажимать посильнее: если глина каче-ственная и хорошо высохла, ей ничего не будет. Чем сильнее вы нажимаете, тем больше уверен-ности, что каждая деталь модели воспроизведет-ся точно и четко.Работайте быстро, так как через 15-30 минут мастика схватится.Убедившись, что все углубления заполнены, возьмите остальной кусок мастики и разомните по всей модели (Рис. 4.13Ь).Разминайте тоже сильно и тщательно: ма-стика должна хорошо прилипнуть к уже запол-ненным местам, особенно по краям, и покрывать всю модель полностью, даже «заползая» на стеклянную пластину.Теперь пусть все схватится. Поскольку сроки схватывания и затвердевания приблизительные, время от времени проверяйте готовность, слегка нажимая ногтем на уголок модели. Когда ваш ноготь будет «отскакивать» от поверхности, оставляя лишь легкий отпечаток — форма готова.

Остается лишь вынуть модель из формы. Это — пара пустяков, по сравнению с тем, сколько хлопот нам доставила гипсовая форма. Безусадочная мастика, высыхая, становится по консистенции похожей на резину. Поэтому все-го-то и нужно — отогнуть форму с краев и акку-ратненько снять ее с модели (Рис.4.13с). Модель остается в целости и сохранности, а форма, по-сле некоторой поверхностной очистки, готова к заливке воска. Нагревать ее нет необходимости; единственная подготовка заключается в том, что вы смазываете ее глицерином или обрабатываете тефлоновым спреем, чтобы воск не прилипал. Затем заливаете воск, как и в предыдущем вари-анте, и даете застыть. И — снова снимаете форму. Результат замечательный: никаких трещин, пор, усадки или посторонних включений, а форму, в отличие от гипсовой, можно использовать еще и еще раз, получая совершенно одинаковые копии, точно, как в промышленном производстве.

Из безусадочной мастики, разумеется, можно делать не только формы по глиняным моделям. Воспроизвести можно любой предмет, если он достаточно тверд и прочен, чтобы выдержать не-обходимую прессовку, и каждая копия будет в точности совпадать с оригиналом по размерам. Так можно отремонтировать старинную вещь, в которой не хватает металлическихдеталей, снять копию с барельефа на металле. Можно даже точно скопировать фамильные драгоценности, чтобы у наследников не возникало разногласий по поводу наследства. Да что угодно можно ско-пировать без хлопот, лишь бы оно помещалось в опоку.. Единственное, что скопировать с помо-щью этой мастики, увы, нельзя — это хрупкая восковая модель.

Информация

О нас Информация о доставке

Обслуживание клиентов

Карта сайта

Дополнительно

Ювелирное дело

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Каталог ювелирных изделий. Ювелирная мастерская 2023
0.0247 с.